Участий в СП:776
Сообщения: 3452 Откуда: Заки Валиди
Баллы репутации: 77
DD писал(а):
Согласна с Изюмкой. Результаты смотрим. Уже выросло поколение, которое с отличием заканчивает школу, ВУЗ, а потом оказывается системно неграмотным человеком. И про математику. Прекрасный путь возненавидеть математику - это дома целый час выполнять сплошную рутину. Не полезно и быстро соображающему, ибо для него это скучное задание и убитое время, за которое он смог бы сделать более трудные задачи, которые бы требовали напряжения мысли. И для медленно соображающего тоже ничего хорошего, ибо можно примерно понять как выполнять подобное (а часто и мама или репетитор рядом за руку держат), но так и не понять суть задания.
Знаете, а я смотрю вокруг.. Щас ужасную вещь скажу Я как раз сама из тех.. с отличием закончивших все что можно. И системно безграмотных.) У мужа по физике-химии-географии были четвёрки. А как хорошо он сыну отвечает на возникшие вопросы! 1. Оценка далекооо не показатель. Все НЕ интересное я умела выучить "на сутки" и благополучно выкинуть из головы)) 2. И вот смотрю я вокруг.. Ну, если конечно не брать Изюмку.. Много ли среди нас "системно грамотных людей"? Поднимите руку, системно грамотные?!) И я сейчас не об орфографии и пунктуации. А о системном и долгосрочном усвоении ВСЕХ школьных (хотя бы) дисциплин!
Я не думаю, что есть в мире кто-то, у кого в голове прочно сидят все школьные знания. Это просто нереально. Открыть учебник, прочесть, разобраться - вместе с ребенком - вот уж где совместный труд для моей пользы). Независимо от того, ходит ребенок в школу или нет.
Хотя - вот тут энное количество страниц назад приходила девушка, которая как раз писала безграмотно. И это провально.
И пару слов про системность, которую дают повторы. Совсем началку не берем. Есть некий алгоритм решения задач, например, по алгебре(хотя и английский может быть прекрасным примером). Вот такое уравнение решаем вот таким способом. И ребенку предлагается (учебником-тетрадью) подряд много заданий. Которые дите, усвоив механизм, делает на автомате. Часто видя-понимая лишь формальную сторону. Стоит уйти в сторону от формального механизма - ступор. То есть не помогли повторы. У нас в школе учительница любила, нас всякие там теоремы спрашивая, просить "нее, ты вот тут точку поставь. И назови ее не D, а К". И вот тут и приходилось выключить "зубрилку" и начать понимать и размышлять. И начиналась учеба. Для которой повторы не так и важны.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:573
Сообщения: 31368 Откуда: Уфа, МВД
Баллы репутации: 207
Запоминается то что интересно или то чем пользуешься. От всего остального мозг избавляется)
_________________ Сыночкам 12 лет и 6 г Change " I can' t" into " I can" and pretty soon, you will say " I did" Межевание, приватизация, кадастровый учет. Косметика Орифлейм с максимальной скидкой 20%.
Не сталкивалась как-то с таким прям уж повторением. Кто-то всё прекрасно помнит, особенности памяти скорее всего а не системы.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
ну я тоже думала что прям так много помню. Оказалось, лишь в целом. Открыла школьные тесты на Castle quiz - трубааа, особенно в физике и, как не странно, обществознании. Впрочем, памяти у меня никогда особой не было. А про повторение сужу по тем учебникам, по которым ребенок занимается. Поэтому если я могу выбирать, я выбираю другие учебники. Хотя, наверное, другие дети учатся по другим учебникам.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Смелая писал(а):
DD писал(а):
Согласна с Изюмкой. Результаты смотрим. Уже выросло поколение, которое с отличием заканчивает школу, ВУЗ, а потом оказывается системно неграмотным человеком. И про математику. Прекрасный путь возненавидеть математику - это дома целый час выполнять сплошную рутину. Не полезно и быстро соображающему, ибо для него это скучное задание и убитое время, за которое он смог бы сделать более трудные задачи, которые бы требовали напряжения мысли. И для медленно соображающего тоже ничего хорошего, ибо можно примерно понять как выполнять подобное (а часто и мама или репетитор рядом за руку держат), но так и не понять суть задания.
Знаете, а я смотрю вокруг.. Щас ужасную вещь скажу Я как раз сама из тех.. с отличием закончивших все что можно. И системно безграмотных.) У мужа по физике-химии-географии были четвёрки. А как хорошо он сыну отвечает на возникшие вопросы! 1. Оценка далекооо не показатель. Все НЕ интересное я умела выучить "на сутки" и благополучно выкинуть из головы)) 2. И вот смотрю я вокруг.. Ну, если конечно не брать Изюмку.. Много ли среди нас "системно грамотных людей"? Поднимите руку, системно грамотные?!) И я сейчас не об орфографии и пунктуации. А о системном и долгосрочном усвоении ВСЕХ школьных (хотя бы) дисциплин!
Я немного другое имела ввиду под "системной грамотностью" Грамотный, в моем понимании, это не тот человек, который помнит всю химию и физику, а также все стихи из школьной программы, а тот, кто, получив образование, может анализировать, делать выводы, понимать где научно, а где от лукавого).
Участий в СП:274
Сообщения: 8236 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 261
Смелая писал(а):
Альбина$ писал(а):
Думаю, что хотя бы раз в год надо аттестовываться, чтоб быть в тонусе)
Альбин, а вы на СО? Аттестуетесь, если да, как часто?) Сегодня говорили с соседкой по дому, которая склоняется к СО. Так потеплело на душе)
Да, с января этого года перешли. Пока вижу сплошные плюсы для ребенка - нет бесконечной домашки, контрольных работ, появилось время просто погулять, ребенок стал спокойней, появилось понимание и желание учиться, потому, что моя цель не оценить знания, а их дать. Для меня есть минусы - свободного времени практически нет, оно уходит на изучение и подготовку учебного материала))) Аттестовываться будем по полугодиям. Мне кажется так ребенку будет проще. В феврале сдали Окр мир, в марте планируем сдать литру, а русский и математику будем сдавать где-то в середине мая
_________________ И в радости и в горе, какой бы ни был стресс, держите под контролем мозги, язык и вес
Участий в СП:776
Сообщения: 3452 Откуда: Заки Валиди
Баллы репутации: 77
Учителя лояльны? Мне вчера мама (учитель) рассказывала, что в их 99 школе очень лояльны к семейникам Прям и на концерты их зовут, и на квесты, и в театр)) и на олимпиаду даже отобрали именно мальчишку на СО.
Участий в СП:274
Сообщения: 8236 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 261
Завуч лояльная, а вот учительницу я ещё не поняла, но я чаще с завучем контактирую, с ней обсуждаю все вопросы. Мне вот интересно, СОшники в фонд школы, класса сдают деньги или нет? Я на это полугодие отказалась сдавать в фонд школы. Правда, у нас сочетание СО и очной формы, на уроки анг языка в школу ходит. Получается вроде как и ходит в школу. Посмотрю на учительницу, если она нас мысленно вычеркнула из класса, то и я школу вычеркну из финансовых расходов)
_________________ И в радости и в горе, какой бы ни был стресс, держите под контролем мозги, язык и вес
Мы ничего не сдаем, даже в голову никому не приходило что-то просить. Но мы туда ходим 4 раза в год и в школе не числимся, и благами цивилизации не пользуемся, поэтому было бы странно, если бы мы что-то сдавали...
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл