
Функции CRM нацелены на то, чтобы компании исполняли и повышали свои планы, как в целом отделы, так и отдельно менеджеры.
Если раньше доступно было несколько видов CRM и выбор был незначительный, то сейчас появляются все новые и новые программы. Главное - выбрать правильную CRM. И ниже мы проанализируем, какие возможности должны быть у системы, как выбрать, что должна уметь CRM? Есть ли такие системы, которые умеют всё, что нужно? Забегая вперёд, отметим, что среди российских разработок такая система точно есть – это
CRM Битрикс24.
Самый важный функционал CRM – это
возможность собирать и хранить данные заказчиков. Система должна помогать экономить время сотрудников, систематизировать информацию и облегчать ее поиск. Наличие в CRM воронки продаж существенно упрощает работу с лидами. Большинство задач автоматизированы, например, такие, как, сбор заявок, назначение ответственных, смена статуса сделки, напоминание о звонке и многое другое. CRM-система при добавлении нового клиента всегда проверяет информацию в базе, тем самым исключая их возможные дубли.
Наличие в CRM функций анализа - не менее важное условие. Руководитель компании и сотрудники должны обладать достоверной информацией о показателях и успехах компании. Анализ встреч, нагрузка, успешные сделки, выполнение планов, конверсия – все это используют в оценке эффективности компании.
Анализируя, компания делает выводы, что хорошо, а что плохо для ее развития. При размещении рекламы, важно понимать, какие источники работают положительно, а в какие лучше приостановить финансирование. CRM помогает экономить не только время, но и деньги.
Разный вид отображения сделок и задач помогает менеджерам найти свой уникальный вариант, и легче воспринимать информацию. Большинство CRM предоставляют возможность каждому менеджеру отдельно выбирать свой вариант, а не для всей компании использовать единый вид. Удобно должно быть каждому сотруднику.
Возможность разделять направления в CRM – еще один важный элемент, так как каждый отдел работает по-своему, используя разные функции, то и система должна быть гибкая. CRM помогает систематизировать работу всей компании.
Функции персонализации в CRM помогают компаниям лучше узнавать клиентов, лучше с ними работать, лучше продавать. CRM собирает и хранит всю информацию о клиенте. Для каждого клиента своя персональная карточка со всей подробной информацией. Клиенту приятно, что его помнят и знают его предпочтения. А менеджеру легко, и не нужно все запоминать, достаточно просмотреть карточку заказчика.
Если все это есть в выбранной вами CRM, то она точно вам подойдет!
И главное условие для успешного использования CRM – это чтобы сотрудники ответственно работали в системе, вносили всю информацию, использовали весь доступный функционал. На этапе внедрения CRM-системы важно донести сотрудникам все плюсы работы в программе и ее эффективность. И тогда результаты не заставят себя долго ждать, вложения в систему окупятся уже через несколько месяцев.