Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
впечатление, что выпили хорошо.. и под рюмочку и составили такое.. в 8 лет, ИМХО, ребенок вообще не все названия национальностей знает,если только с ним специально их не заучивать.. а уж идентифицировать по людям.. это и взрослые не все умеют..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
у нас в республике национализм приобрел ужо давно оттенки деб-зма. скоро синонимами станут
+1 До приезда в Башкирию никогда не заморачивалась на "национальном" вопросе.. А тут махровый национализм везде... Пы.Сы. Я кстати башкирка, но выросла на севере где вообще пофиг какая у тебя национальность, главное какой ты человек и привыкла к людям относится по этому принципу.. А вот мой ребенок уже приходит из школы и спрашивает кто лучше мусульмане или русские %) Вот дурдом >:( >:(
_________________ Мои дети — самый мой успешный, важный, удачный проект и лучшее вложение!
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 16:19
Участий в СП:288
Сообщения: 5199
Баллы репутации: 22
А я родилась и выросла на Кавминводах, там ну очень много национальностей, в школе я и мом одноклассники даже не задумывались кто есть кто а что сейчас происходит к чему вся эта рознь
Зарегистрирован: 31 май 2010, 23:01
Участий в СП:109
Сообщения: 697
Баллы репутации: 6
Рискуя навлечь на себя негатив множества родителей, скажу, что в принципе я, как башкирка (а в детстве я подолгу жила у бабушки в деревне), за изучение башкирского языка (как одного из тюркских в том числе). Но не в такой форме, как он преподается в школах.
Недавно я дежурила в школе в классе сына. Посетила башкирский язык. Я не знаю, кого сейчас и как готовят в качестве преподавателей, но именно так преподавать надо, чтобы время проведенное на уроке, пропало зря. Преподаватель дал какое-то письменное задание и весь урок отсутствовал. Словарь был только у одного ребенка. Весь урок я вместо учителя объясняла детям, как сделать задание. Потом учитель появился, вполне современный молодой человек. Если бы он выучил хоть иногда с детьми что-то смешное, интересное, с проговариванием. Но в программе такое не предусмотрено.
Я расспросила детей - говорения (как на уроках английского, немецкого.. ) на этих уроках нет никогда! То есть занятия сводятся только к письменному переводу и иногда к зубрежке каких-то стихотворений. В итоге, сын пятиклассник не может сказать на башкирском ничего! Абсолютно не задействован речевой аппарат! Как может русскоязычный ребенок запомнить ДРУГОЙ язык, не проговаривая на нем слова и фразы? Да, ребенок что-то переведет по словарю, и у него даже пятерка по этому предмету. И толку?
А вчера ездили на электричке к родственникам. Объявили станцию Урман. Сын долго вспоминал смутно знакомое слово. Все-таки вспомнил. Очень радовался..
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Так в том-то и дело, что огромные бюджетные деньги идут не на пользу, а исключительно во вред. Во вред бюджету, во вред нервам детей и родителей, во вред всей школьной программы, во вред культуры целого народа в конце концов... Знаю, что раньше в 39 был хороший преподаватель башкирского языка, урок любили и дети и уважали родители, там спектакли ставили. Подруга русская рассказывала, что сын обожает башкирский. В таком случае никто не будет против, но ведь чаще всегда все так, как вы описываете(((((
Зарегистрирован: 26 май 2010, 12:46
Участий в СП:0
Сообщения: 802 Откуда: Универмаг Уфа
Баллы репутации: 0
+100 сплошное переписывание букв, учитель весь урок молчит, нет никакого запаса слов, у детей нет интереса к этому предмету, притом что это первоклассники, на подготовке был англ. язык у детей был огромный интерес к предмету, каждый урок новые стихи, песенки на англ. языке. Почему нельзя отработать подобную методику преподавания и для башкирского, раз уж он так необходим, зато денег на кафедры башкирского течет больше. И учителя башкирского получают дополнительную доплату к основоной зарплате, имеют массу преимуществ, получают места в семейных общежитиях.
Зарегистрирован: 31 май 2010, 23:01
Участий в СП:109
Сообщения: 697
Баллы репутации: 6
Juli $$$ писал(а):
+100 сплошное переписывание букв, учитель весь урок молчит, нет никакого запаса слов, у детей нет интереса к этому предмету, притом что это первоклассники, на подготовке был англ. язык у детей был огромный интерес к предмету, каждый урок новые стихи, песенки на англ. языке. Почему нельзя отработать подобную методику преподавания и для башкирского, раз уж он так необходим, зато денег на кафедры башкирского течет больше. И учителя башкирского получают дополнительную доплату к основоной зарплате, имеют массу преимуществ, получают места в семейных общежитиях.
Не уверена, что многие эти молодые учителя сами владеют разговорной башкирской речью. Однажды на уроке детям сказали, что картошка по башкирски - это "картуф", а морковь - "маркуф".
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Ну тут можно вообще рассуждать. Вон в Канаде ученики со средней школы могут выбирать себе сами нужные курсы. То есть ребенок, который занимается музыкой выбирает себе курсы по искусству, истории, языкам и музыке. И совсем не изучать физику...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Jardo писал(а):
Опять же в америке-канаде не ввели обязаловкой языки индейцев, а история/культура тож знатная. Выбор предметов по желанию эт конечно благо
При этом добились уважения к культуре индейцев, пройдя к этому огромный путь. Та же Олимпиада в Канаде всему миру показала как Канада относится к истории и культуре всех народов, которые ее населяют. Ну блин, ну ничего не надо изобретать, ну почему у нас избирают самый неэффективный путь((((
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
нам очень повезло с учителем башкирского.. во-первых, она не уверена. что ее предмет самый главный, и старается не нагружать ребенка вне школы - что на уроке выучили, то и выучили, на дом задают разве что прочитать скороговорку или выучить диаложек из 3-4 фраз... на уроках в основном устная основа, пишут крайне мало, и домой тетради не носят. они в школе остаются.. самое удивительное, что она по образованию не филолог и не языковед, а психолог. просто башкирский знает, и переучилась под нужды школьные. потому что очень давно тут работает..пятерки ставит щедро, по-моему даже чересчур щедро, и дети, особенно малыши. видя такую поддержку ( которую от классного руководителя не видят, кстати), стараются как можно больше, и на урок бегут с радостью.. а уж культура в виде всяких байрамов и прочего у нас в школе как-то сама собой присутствует, им лишь бы праздновать..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Рушана, статья отличная. Я против тоже обязательного изучения, хоть и сама башкирка, еще и учитель башкирского в школе. Язык должен изучаться с удовольствием, с желанием. Да, согласна, есть такие учителя, которые дают задание на списывание или на перевод, с учениками абсолютно не занимаются, были такие коллеги у меня Из за таких учителей и у детей к языкам возникает негативное отношение. я лично старалась учить по игровой методике, как и в английском (я учитель и английского тоже). Детям нравилось изучать башкирский. И что самое удивительное, именно русские, армяне лучше учились, они так старались. Ммм, как они красиво говорили, стихи рассказывали. Так соскучилась по своим ученикам я в декрете щас Пысы. Девчонки, если кому , ребенку нужна помощь по башкирскому, могу просто так помочь, по аське проконсультировать могу. аська моя 23407семь239