Начну пожалуй. Мой выбор не на пустом месте и повела я детя тоже в школу во дворе, только как оказалось в непростую. Выводы сделали через несколько месяцев, когда забрезжил переезд, а с ним и вопрос: а как же школа? как! как? школа пусть остается, а сына переведу! и мы перешли в другую *школуводворе* И вот она разница. Программа та же, но подавалась по иному /учитель-то другой/ Нагрузки уменьшились намного, на домашние задания максимум полтора часа, без проблем стали успевать в бассейн.
А учитель... небо и земля, по сравнению с прошлой школой. Та просто отмахнулась: ой какие вы, не могу я найти контакт и так и эдак пыталась, пусть сам как хочет, так и крутится.
Новая: посадила перед собой, за минимальное время выяснила, что из себя представляет это *новоявленное чудо *, и добилась результатов, и хороших! За что я ей непомерно благодарна! То есть, конечно мы действовали сообща и киндер мой далеко не прост, упертости хоть отбавляй, главное каждый получил то к чему шел.
Итоги года: главное в начальной школе все-таки первый учитель, а не престижность школы как таковой
Добрый день всем Начну с того, что нам, в отличии от наших родителей больше шансов не просто определить ребенка в школу, но и выбрать ее. Конечно, школа во дворе удобна (не тратиться время на дорогу и друзей дворовых больше). Но если есть возможность водить ребенка в хорошую школу, почему бы ею не воспользоваться? И, конечно, очень повезло тем, у кого престижная (хорошая) школа во дворе. А теперь по теме дуэли. 1. У престижных школ более лучшее материальное обеспечение. С этим фактом не сильно можно поспорить. Да, часто это бывает за счет родителей, но учатся -то там наши дети. 2. Учителя в престижных школах более квалифицированные. В школах со статусом гимназия или лицей идет надбавка к зарплате. Поэтому шанс встретить "своего" учителя в таких школах больше. 3. Чаще всего в престижные школы стараются попасть дети не только из сильно обеспеченных семей, но и из тех семей, где родители стараются чтобы их дети получили достойное образование. И вот в такую компанию я бы хотела, чтобы попал мой ребенок. Для началки, конечно часто важен учитель, а не школа. Но ведь дальше надо учится... И тут престижность школы начинает играть свою роль. Посмотрите, дети из каких школ поступают в ВУЗы, какие дети побеждают в олимпиадах и конкурсах.... В хороших ( престижных) школах часто много внеклассных занятий и дополнительных интересных предметов (музыка, танцы, кружки) на которые ребенок может ходить сразу после школы. В общем, я за престижную школу. Пусть время на дорогу тратиться, но если в этой школе моему ребенку хорошо и он получает достойное образование, я буду его в эту школу возить.
1. У престижных школ более лучшее материальное обеспечение. С этим фактом не сильно можно поспорить. Да, часто это бывает за счет родителей, но учатся -то там наши дети.
Материальное обеспечение идет все таки в основном за счет родителей, которые готовы все отдать, только б чадо попало в школу. В обычной школе конечно тоже ремонт в основном силами родителей, хотя бы в классе, но на нужды школы сборы мизерные. лично мы сдали в фонд школы 350р. за год
Дуэлянт1 писал(а):
2. Учителя в престижных школах более квалифицированные. В школах со статусом гимназия или лицей идет надбавка к зарплате. Поэтому шанс встретить "своего" учителя в таких школах больше.
Здесь можно поспорить, не все работники получающие высокую ЗП отвечают своей квалификации и учителя в том числе. А учителей преданных своему делу и радеющих за своих учеников и того меньше Хотя понятно что и дети должны тянуться к знаниям сами, а не пинками родителей-учителей, тогда все вообще было бы шоколадно!
Дуэлянт1 писал(а):
3. Чаще всего в престижные школы стараются попасть дети не только из сильно обеспеченных семей, но и из тех семей, где родители стараются чтобы их дети получили достойное образование. И вот в такую компанию я бы хотела, чтобы попал мой ребенок.
Попасть таки в престижную школу пытается вовсе не ребенок, а родители которые потом с могут с гордостью объявить: а вот мы в такой-то школе.....
А ребенку собственно по большей части все равно, потому что его ждет новый коллектив, новый учитель и вообще все для него малознакомое, хотя сейчас за пару лет подготовки уже не так сильно и незнакома бывает школа в которую идет ребенок.
В какую компанию попадет ребенок спрогнозировать сложно, и в элитных, и в простых школах историй предостаточно...
Про доп образование: Ооо дополнительные предметы, а нужны ли они в начальной школе? А кто подумал о ребенке которому еще и в секцию, и в бассейн, и вообще просто погулять по-дольше... да и в основном все дополнительные /читай обязательные/ предметы платные
А вот у обязательных за счет этого часы срезаются и на дом вместо пары страниц заданий в два раза больше.
В нашей школе в этом году для нач школы было два кружка: ИЗО и танцы, бесплатные. На итоговом собрании деткам раздали благодарности за участие в конкурсах и общественной жизни школы(кружок ИЗО)
Отвечаю)) Да, в элитных школах денег сдается больше. Но, при грамотной политике школы они тратятся на детей. А если нет, то родители не молчат. И мне нравится, что в нашем классе все стараются для детей покупать не просто дополнительные пособия и подарки, а что-то действительно стоящее. Квалифицированных педагогов все же в престижных школах больше. Конечно разные встречаются, как и в обычных школах... Про компанию, в которую попадет ребенок. В хорошей школе при хорошем, чутком педагоге ребенок себя тоже комфортно чувствует. Кстати, престижность школы сейчас определяем мы, родители. Допустим, в нашем районе рядом находится три школы. Одна из которых имеет статус лицея. Так вот он начинает сдавать позиции перед школами без статуса. И уже они становятся более престижными, куда родители готовы водить детей из других районов.
Про доп образование: Ооо дополнительные предметы, а нужны ли они в начальной школе? А кто подумал о ребенке которому еще и в секцию, и в бассейн, и вообще просто погулять по-дольше... да и в основном все дополнительные /читай обязательные/ предметы платные
А вот у обязательных за счет этого часы срезаются и на дом вместо пары страниц заданий в два раза больше.
В нашей школе тоже кружки бесплатные. А дополнительные занятия мы выбираем с родителями. В этом году учитель анг. языка даже программу поменяла по нашей просьбе. Не сказала бы что детям много задают. Все зависит от программы и учителя. Наша любит экскурсии, посещения театров и выставок. Постоянно в диалоге с родителями и мы ей помогаем.
Вечер добрый! Таки выясняется по ходу дискуссии, что даже школы имеющие статус лицеев /и тому подобные/ не могут удержать свои позиции на высоте, везде имеются подводные камни, но отдав ребенка в Хорошую /по разным мнениям/ школу, родители часто требуют только результата и хорошего результата, по их мнению все что они вложили должно воздаться с торицей, однако когда выясняется обратное, недовольны все вокруг, а страдает ребенок от которого просто слишком много требуют. К примеру: ребенка который слабоват в пересказах, рассказах по картинкам и построении правильных предложений отдают в языковую школу, где в нагрузку к родному, трудно им усваиваемому языку, еще и иностранный, то конечно возникнут сложности в учебе. Часто болеющие дети быстрее устают и просто не в силах будут догнать своих более сильных одноклассников. Примеров множество, своего ребенка знают только родители. Речь таки веду о начальной школе, ибо дальше видно будет, хотя я уже сейчас вижу к чему проявляет склонность мой ребенок, но толкать его в началку, в физмат школу не хочу, чтоб не отбить желание учиться, он сам должен для себя определить что ему ближе, а на это потребуется не только начальная школа думаю.
*Школаводворе* обладает еще одним несомненным достоинством, часто в одном классе оказываются одногруппники с детского сада, дети которые 3-5 лет провели вместе и уже успели сдружиться. А то и вовсе Вовка с пятого этажа и Настёна с соседнего подъезда. Это большой плюс в периоде адаптации в новом коллективе /все дружно вспомнили первый день ребенка в детском саду/.
В какой бы школе не учились наши с вами дети успехов им и терпения нам, родителям!!!
Скажем так, если есть амбиции у родителей, то и в "школе во дворе" можно так замучить ребенка, что школу начинают ненавидеть... А про друзей со двора.... Смотря какой двор и дом. Иногда совсем не хочется, чтобы твой ребенок с ними общался. Но, как показывает время, дети дружат вне зависимости от того, где они учатся. Тем более сейчас, в век компьютеров, уроки многие делают совместно по скайпу... Я за осознанный выбор (пока родителями) школы для детей. Мы мобильные все сейчас. Ведь не выбираем работу только из критерия что она поближе к дому? Так почему для детей не хотим сделать тоже самое?
Участий в СП:212
Сообщения: 2777 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
Читала очень внимательно, сама взвешиваю все за и против, выбираю ребенку школу. Очень заинтриговали следующие моменты:
Вопрос Дуэлянту 2: В какой "школе во дворе" новая учительница "посадила перед собой, за минимальное время выяснила, что из себя представляет это *новоявленное чудо *, и добилась результатов, и хороших!"?
Вопрос Дуэлянту 1: В какой престижной школе "Не сказала бы что детям много задают."? Учительница по английскому полностью поменяла учебник?
Вопрос обоим дуэлянтам: Вы по какой программе учитесь: "2100" или "Школа России"?
Вопрос Дуэлянту 1: В какой престижной школе "Не сказала бы что детям много задают."? Учительница по английскому полностью поменяла учебник?
Вопрос обоим дуэлянтам: Вы по какой программе учитесь: "2100" или "Школа России"?
Мой ребенок учится в 18 школе. Да, она без статуса гимназии или лицея, но в началку постоянно много заявлений подают. Наш класс идет как "лицейский", но огромных домашних заданий не замечала. Видимо, много успевают в классе. С английским была такая история. У нас был учебник Бибалетовой, но он достаточно сложный для восприятия детей.... Попросили замену на учебник Верещагиной. Учитель пошел на встречу. По ИКБ начали задавать рефераты. На родительском собрании подняли этот вопрос, количество рефератов уменьшилось, вернее их заменили на доклады, а потом и их отменили. Учится наш класс по программе 2100. Математика по Демидовой, Лит-ра Бунеев.
вопрос обоим дуэлянтам - если подруга попросит совета - КАК выбрать в школу (не какую), что вы скажете?
Сначала надо определится с программой, по которой будет учится ребенок. Потом посмотреть, в каких школах ее преподают. Затем изучить отзывы по школам, еще лучше пообщаться с родителями))). Классно, если есть в друзьях учителя начального блока или другие, смотря в какой класс идет ребенок. Послушать их мнение. Выбрав несколько школ, поехать посмотреть, как дела обстоят с мат. обеспечением и узнать, сколько смен в школе, и во сколько начинаются занятия... ( вот совсем недавно узнала, что 35-я школа односменная и учатся с 9.00) Вот мои критерии )))
вопрос к дуэлянтам ребенок придет с подготовки и заявит ,что эта школа ему не нравится к дуэлянту 1(это школа престижная) заберете ли вы от туда ребенка? к дуэлянту 2 (это школа во дворе)а в остальные придется возить,заберете ли вы и переведете в другую?
Сначала выясню, что именно не нравится. И попробуем решить проблему сообща. Но если будет действительно не разрешимая проблема, то переведу. Благо, хороших школ в нашем городе хватает...
нам до школы конечно ещё далеко. но вопрос есть: как именно определиться с программой? ведь родителям может понравиться программа,а ребёнок не осилит? пример: две девочки пошли в одну школу,по одной программе,одной всё даётся легко,а вторая не справляется,у одного педагога, в разных классах,но по одной программе. переводить не справляющуюся девочку к другому педагогу?в другую программу? как следствие менять класс,и уже имеющихся друзей?
_________________ Оранжевая Сова ГОДА БЕГУТ - А ДУРЬ НА МЕСТЕ )))
Обычно с программой определяются на подготовке к школе. Разговаривают с психологом. Я бы не сказала, что очень сложные программы в 1 классе. Если с ребенком заниматься, то можно осилить любую программу. Ну и конечно, нужен диалог с учителем. Поэтому и выбирают школы, учителей... А если так сложилось, что ребенок с программой не справился, всякое в жизни бывает, ему самому сложно будет в этом классе находится, ИМХО. Поэтому и перевод в другую школу, класс, будет меньшим из двух зол.
Вопрос Дуэлянту 2: В какой "школе во дворе" новая учительница "посадила перед собой, за минимальное время выяснила, что из себя представляет это *новоявленное чудо *, и добилась результатов, и хороших!"?
Вопрос обоим дуэлянтам: Вы по какой программе учитесь: "2100" или "Школа России"?
школа №109, учитель Елена Владимировна
программа 2100, матем. - Демидова, чтение - Бунеев