объясните пожалуйста, для чего даны понятия о выдержке и диафрагме, если урок необходимо снимать в режиме авто??? я что-то совсем перестала понимать смысл этого урока...
Так вроде про выдержку и диафрагму тут и нету.... Только про экспозицию...
прочитав это всё я почему-то на автомат даже и не подумала... честно говоря я офигела от объема урока. и всё.
Там определение экспозиции же. Выдержка и диафрагма (как и ИСО) влияют не только на экспозицию, они влияют и на другие параметры (ГРИП, например). Поэтому мы хотели бы, чтобы вы сначала разобрались с экспозицией (и экспокоррекцией), прежде чем мы перейдём к диафрагме и т.п.
Объём большой, т.к. это одно из основополагающих понятий. Правильно экспонированный кадр - то, к чему стремятся практически все фотографы. Поэтому лучше это понятие дать вначале, чтобы можно было его всесторонне изучить к концу курса.
Далее, к вопросу автоматического режима. Без экспонометрии хорошей фотографии не будет. Точка. Абзац.
Разверну мысль.
Каким образом мы будем производить экспонометрию - дело десятое. Можно купить внешний экспонометр. Можно воспользоваться встроенным в камеру. Разница между ними (по большому счёту) лишь в двух моментах: 1. встроенный экспонометр обрабатывает поток света, который прошёл через линзы (что делает его очень удобным) 2. встроенный экспонометр связан с электроникой камеры, что позволяет автоматически выбирать выдержку/диафрагму/ИСО (или всё сразу).
За исключением этих двух различий, любой экспонометр работает одинаково - замеряет интенсивность светового потока в той или иной точке. На основании данного замера выбираются параметры съёмки. Проблема в том, что экспонометр понятия не имеет, освещённость какой сцены он измеряет. Для простоты предполагается что то, куда он смотрит - 18% "серая карта", которая должна на кадре остаться серой. А куда на самом деле он смотрит и что измеряет, знает только фотограф. И то не всегда.
И вот тут у фотографа есть выбор: 1. не думая воспользоваться подсказкой экспонометра; 2. подумать и внести поправку; 3. поглядеть на экспонометр и поставить свои, абсолютно другие значения (которые могут совсем не коррелировать с показаниями).
Первый случай - автомат. У каждого аппарата он свой. Например, наш никон любит немного недосвечивать кадры, где-то на полстопа. Опуская вопрос "нравится-не нравится", можно сказать, что это зачастую оптимальный вариант - для среднеарифметического сюжета.
Второй случай - любой из режимов кроме M. Мы говорим автоматике камеры примерно так: "я знаю, что экспонометр намерил 10EV, но я думаю, что надо делать снимок исходя из значения 9EV". То есть, вносим поправку +1. Естественно, камера вас слушается, и снимает сцену с высокой освещённостью как сцену с более низкой. И всё начинает выглядеть светлее.
Третий случай - M. Вы смотрите на экспонометр, но камере говорите "я сам умён, сам всё знаю, как поставлю так и будет". Это правильный подход, если вы фотохудожник и хотите 100% контроль над режимом съёмки. В этом случае экспонометр советует, но к автоматике не подключен.
Так вот. Экспокоррекция - то самое значение, на сколько отклоняется значение экспонометра, поступающее в автоматику камеры, от его "эталонного" значения.
Теперь к заданию.
Теоретик (ex. WildCat) писал(а):
1. сюжет, для которого автоматический экспонометр правильно определяет значение экспозиции.
То есть сюжет, для которого нет экспокоррекции. Чисто автомат - в режиме то P, A или S (P/Tv/Av для кенона). В общем-то можно и в M, но тогда трудно проконтролировать, т.к. в экзиф не пишутся данные об экспозамере, пишется только Exposure Bias (отклонение от замеренного, т.е. экспокоррекция).
Теоретик (ex. WildCat) писал(а):
2. сюжет, требующий экспокоррекции в «+» (сами определяете, какое значение требуется). Требуется снять этот сюжет с авто экспозицией и с вашей коррекцией.
То есть такой сюжет, на котором автоматика врёт. Потому-то и надо два снимка - тот, который соврамши, и тот, который был откорректирован. Определять правильность экспозамера проще всего по гистограмме снимка (см. в первом посте).
Теоретик (ex. WildCat) писал(а):
3. сюжет, требующий экспокоррекции в «-». Аналогично, требуется 2 кадра — авто и с коррекцией.
Аналогично предыдущему.
_________________ -- "Just keep your temper" - Blue Caterpillar
Определять правильность экспозамера проще всего по гистограмме снимка (см. в первом посте).
В первом посте нет про гистограмму (но можно добавить во второй - как вспомогательную информацию). Собственно, туда и брекетинг можно вынести - урок и без него можно сделать (просто с ним поначалу удобней)
как это. а это: "Для контроля данных явлений при съёмке рекомендуется использовать гистограмму снимка. Как её посмотреть в вашем фотоаппарате, лучше всего выяснить в инструкции. Более подробно правила работы с гистограммой будут разбираться в дальнейших уроках; здесь же достаточно сказать, что гистограмма хорошо проэкспонированного снимка не «прибита» ни к правому (слишком светлому), ни к левому (слишком тёмному) краю, а равномерно расположена посередине — обычно в виде горба. "
Я думаю, что данный урок можно делать и по частям... Для начала попробуйте получить нормально проэкспонированный кадр. Не темный, не светлый. Оптимальные условия для съемки такого сюжета - солнечно, но есть легкие облачка (которые загораживают солнце, в результате чего получается легкая дымка, которая делает свет более рассеянным), когда солнце к тому же не слишком высоко и не слишком низко. (сегодня точно не этот день ). Можно в легкой тени. Тут на самом деле зависит еще видимо от конкретного аппарата... Съемка без вспышки.
как это. а это: "Для контроля данных явлений при съёмке рекомендуется использовать гистограмму снимка. Как её посмотреть в вашем фотоаппарате, лучше всего выяснить в инструкции. Более подробно правила работы с гистограммой будут разбираться в дальнейших уроках; здесь же достаточно сказать, что гистограмма хорошо проэкспонированного снимка не «прибита» ни к правому (слишком светлому), ни к левому (слишком тёмному) краю, а равномерно расположена посередине — обычно в виде горба. "
я че-то подумала, что имеется в виду подробное описание...
вот пока что нашла (щас на работе набегу поэтому) 1. сюжет, для которого автоматический экспонометр правильно определяет значение экспозиции. 2. сюжет, требующий экспокоррекции в «+» (сами определяете, какое значение требуется). Требуется снять этот сюжет с авто экспозицией и с вашей коррекцией. авто +1/3 ЗЫ мне пока такого достаточно ) (гистограмму имею ввиду)
Последний раз редактировалось Alaya 23 июн 2011, 16:21, всего редактировалось 1 раз.
1. сюжет, для которого автоматический экспонометр правильно определяет значение экспозиции. а ка копределить что она правильная? чисто мое мнение? т.е. я смотрю на фото и считаю что цвета и освещенность соответствуют оригиналу и это оно и будет
Для контроля данных явлений при съёмке рекомендуется использовать гистограмму снимка. Как её посмотреть в вашем фотоаппарате, лучше всего выяснить в инструкции. Более подробно правила работы с гистограммой будут разбираться в дальнейших уроках; здесь же достаточно сказать, что гистограмма хорошо проэкспонированного снимка не «прибита» ни к правому (слишком светлому), ни к левому (слишком тёмному) краю, а равномерно расположена посередине — обычно в виде горба. Правильная гистограмма обычно выглядит как-то так:
Alaya писал(а):
Кстати спс за тему я как раз после 1 урока рылась в фотике и видела эти цифры, которые означают экспозицию, было интересно что это значит.Зонная теория Ансела Адамса почитала не сильно внимательно, но интересно надо будет запомнить. Хотя мне кажется что мой фотик г-вно или я так "вижу" : при изменении я не чуть не вижу разницы как назло акум-ры сели.
Адамс суров но полезен.
_________________ -- "Just keep your temper" - Blue Caterpillar
вот пока что нашла (щас на работе набегу поэтому) 1. сюжет, для которого автоматический экспонометр правильно определяет значение экспозиции.
Пока только 1й прокомментирую Сравни: http://fotki.yandex.ru/users/akawildcat/view/332677/ Это твой же снимок, только я его подправила так, чтоб гистограмма занимала всю ось, а не была сдвинута влево. Плюсом к тому - посмотри внимательно на большом размере - кнопки на мобиле выглядят четче, чем зверушка. Это потому что "фокус ушел", т.е. либо ты навелась не туда, либо автоматика навелась туда, где светлее/контрастнее или какие там у нее предпочтения
"навелась туда, где светлее/контрастнее или какие там у нее предпочтения" скорее всего так. я вообще не поняла. потому что потом фоткала черз минут 10 так ваще все было темное и на изменения экспозиции не реагировало. конечно лучше на улице днем снимать. но у меня с домашними детскими снимками вечно или слишком темно или лицо блестит и белые пятна
все было темное и на изменения экспозиции не реагировало.
это потому что в помещении фотографировала, да еще и день сегодня не слишком ясный - в помещении света для фотоаппарата однозначно мало. Т.е. "он старается", но у него не получается, ну как например не может человек крутить педали велосипеда со скоростью 120 км/ч.
Участий в СП:0
Сообщения: 359 Откуда: Бульвар славы, проспект
Баллы репутации: 0
просто по сравнению с предыдущим уроком где объяснялось такое простое понятие как фокусировка и только, в этом уроке заявлены: экспонирование, выдержка, диафрагма, ISO, бреккетинг, гистограмма, 4 вида замера... Есть разница с прошлым фокусом где всё просто: "четко-нечетко", в фокусе или нет?! Я в принципе пока что понимаю все эти понятия из личного опыта, но каково новичкам?
просто по сравнению с предыдущим уроком где объяснялось такое простое понятие как фокусировка и только, в этом уроке заявлены: экспонирование, выдержка, диафрагма, ISO, бреккетинг, гистограмма, 4 вида замера... Есть разница с прошлым фокусом где всё просто: "четко-нечетко", в фокусе или нет?! Я в принципе пока что понимаю все эти понятия из личного опыта, но каково новичкам?
пардон, фокусировка тоже была не просто четко-нечетко. Точки фокусировки упоминались. Опять же выдержка, диафрагма, iso, гистограмма только упоминаются. Брекетинг дан для удобства. 4 вида замера как справка - не надо их учить. Но всё это имеет отношение к экспозиции, как ни крути... Повторюсь опять же - можно читать по частям. Можно задавать вопросы. Можно задания выполнять постепенно.
режим Р. ИСО - авто. Экспозиция +1? (или -1) чорт...не запомнила(( а как посмотреть инфо о кадре, я не знаю
а еще...я практически ничего не поняла...из того, что надо было сделать...делала интуитивно, поэтому давайте))) поджарьте меня)))))) а еще у меня горе-горюшко((((( не работает автофокус!! не понимаю что случилось((( автофокусируется лишь на режиме полный автомат, на всех остальных режимах мертв((((((((((