Mnogomamok.ru
https://mnogomamok.ru/forum/

Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.
https://mnogomamok.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=226
Страница 3 из 11

Автор:  Витаминка [ 06 май 2010, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

NETIM писал(а):
Не знала куда написать - пишу здесь по просьбе невестки.
Внучка начала активно зеркалить цифры и буквы, сегодня невестка поговорила с психологом в развивайке - та порекомендовала найти грамотного логопеда - якобы это логопедические проблемы - кто-нибудь сталкивался?
есть ли логопеды знакомые работающие с этой проблемой?
у вас оптическая дисграфия...обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений...сколько лет внучке?

Автор:  NETIM [ 07 май 2010, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Внучке 5 лет исполнилось 21 марта, ваши координаты мне Рушана сбросила, я передам сегодня невестке - она вам перезвонит.Ладно?

Автор:  Витаминка [ 13 май 2010, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

NETIM писал(а):
Внучке 5 лет исполнилось 21 марта, ваши координаты мне Рушана сбросила, я передам сегодня невестке - она вам перезвонит.Ладно?
Видела ,познакомилась,серьезная она у вас.А от Русланчика вообще в восторге,чудо а не ребенок.


Вот прочитала одну статейку,сижу в растерянности,хотя думаю ее опробовать на своих,думаю должен быть результат,...через месяц напишу чего достигли,т.е что умеем.Девочки,кто знаком с глобальным чтением,каковы опыты?

Автор:  Изюмка [ 13 май 2010, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

это типа Домана что-то?

Автор:  Витаминка [ 13 май 2010, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Изюмка писал(а):
это типа Домана что-то?
да, он основатель

Автор:  NETIM [ 14 май 2010, 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Витаминка писал(а):
Видела ,познакомилась,серьезная она у вас.А от Русланчика вообще в восторге,чудо а не ребенок.

Да, она уже мне свой алфавит продемонстрировала и долго пыталась меня убедить, что я букву Э неправильно пишу...
Руслан - разбойник, озорник....Алиса бедная наша кошка , видимо, умрет не естественной смертью, а от инфаркта, наверное...

Автор:  NETIM [ 17 май 2010, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Продолжаю знакомиться с  методиками борьбы с оптической дисграфией- Эмма с таким удовольствием каждый день мне их демонстрирует....
Сегодня букву шшшш прослушивали...
Спасибо Витаминке!!! _detka_ _bye_

Автор:  Олюня [ 18 май 2010, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Посоветуйте как научить ребенка соединять в слоги . я тоже рано и без науки научила его буквам, а не звукам, теперь у нас ЛЭ и О не соединяются а получается ЛЭО вместо ЛО. Сынуле 5 лет. да ещё и бабушка наша отбила охоту у него читать, заставляла и "шантажировала")). вот теперь дала я ему отдых, но всё равно ведь заниматься надо, может какие то рекомендации или теперь только со специалистом придётся ? хотя я и на это согласна. спасибо заранее всем..

Автор:  NETIM [ 18 май 2010, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Наша сама по букварю Жуковой научилась как-то

Автор:  Изюмка [ 18 май 2010, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

а попробуйте отойти от "чтения" - можно ж учится соединять буквы в слоги и без книжки -  по дороге куда-нибудь, например.. тогда получится что-то типа игры, мама говорит 2 звука, малыш их пытается соединить..
Еще Фединых многие хвалили, кстати, только там книжка очень не красочная, на газетной бумаге.

Автор:  ReeZO Flu [ 18 май 2010, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

у нас такая картина - с сыном ходим на занятия к логопеду, там рисуем и пишим печатными буквами текст /стихи как правило к картинке/. так вот, когда ему говоришь например слог "ма" говорит что это "м" и "а" и пишет. но вот когда видит слог "ма" он его прочитать не может, т.е. так же говорит что это "м" и "а". вот почему так? раз он в уме разбивает произнесенный мной слог на буквы почему в обратную сторону не может соединить?
и кстати он у меня

Автор:  DD [ 18 май 2010, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Моему тоже сначала написать было проще. Ну так и писал, писал, потом читать научился ;)

Автор:  ReeZO Flu [ 18 май 2010, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

DD писал(а):
Моему тоже сначала написать было проще. Ну так и писал, писал, потом читать научился ;)


ну вот ему пока писАть вроде нравится, а читать раз не получается то и не нравится. не настаиваю пока на чтении

Автор:  Natulya [ 18 май 2010, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

А у меня муж счас удивляется я грит в первом классе так читал, как сын сейчас читает, вообще за год реальный прогресс, но читать сейчас просто заставляю, просит журнал с черепашками так пока не прочитаем следующий ни-ни.

Автор:  Annette [ 26 сен 2010, 02:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

В общем не нашла более подходящей темы, чем эта. Правда у меня не про то, как ребенка научить читать, а про то, как это сдержать. Или не надо сдерживать.  И вообще, у нас с этим огромная проблема %)  :o

Модераторы, если не по теме получится, то перенесите куда сочтете нужным.

В общем сначала.
У меня ребенок не спортивный, что меня в общем-то не радует (ибо мальчику физическое развитие просто необходимо я считаю). Ему всегда нравились книжки, с самого раннего возраста. И всякие развивающие в умственном плане штуки - пирамидка, всякие картинки и т.д.

Год назад, в полтора года, как раз осенью, как похолодало, он резко начал отказываться от прогулок. Кричал: "Там дубааак!", и точка - фиг его куда вытащишь. Я с боем вытаскивала его на улицу хоть на сколько-нибудь, хоть на 20-30-40 минут. Скакала там перед ним, сама на горке каталась, что его завлечь туда. Другие дети ему по барабану были. Горки-качели-карусели были не интересны, машинки-мячи тоже. Было удачей, если находилась девочка лет 7-8-9, которой не с кем было играть и она переключалась на малышей. Вот с девочками постарше он с удовольствием играл.  В общем интересовали его только  машины, стоящие во дворе. Я сперва порадовалась, что хоть чем-то его на улице можно увлечь. НАчали ходить смотреть машины. Когда выучили что у них есть колеса, кузов, капот, бампер, фары, стоп-огни,руль, двигатель и т.д., дошло дело до номера.  Сперва ребенка  простое объяснение:"Это номер", -  устраивало. Потм начал тыкать пальцем в то, что там написано. Стала говорить: "Цифры и буквы". ТОже какое-то время отвел удовлетворял. А ребенок же видит, что они там всякие-разные. НАчал тыкать пальцем в каждый символ с вопросом: "Мама, а это то?".  Просто "цифра" или "буква" уже не канало. Пришлось говорить. Так где-то к новому году мы знали все цифры и наверное 2/3 букв. Потом бабушка подарила азбуку говорящую, и наверное к 1,10 ребенок знал весь алфавит, цифры и умел считать до 10-15.  Причем он был готов постоянно этим заниматься. Тут у него еще появились магнитные буквы и цифры. Почти все время он был с азбукой, с этой магнитной доской и с новой страстью - телефоном. Я помнится дала ему как-то для успокоения после падения чтоли телефон. Песенку там включила. И все. Это для него как для некоторых увлеченных компьютерными играми детей новая игра.  Не отберешь.  НАс это уже совсем не радовало естественно.

Потом он углядел, что есть еще буквы, которых он не знает.  _stena_  В общем к 2-м годам он выбил из нас, чтоб ему выдали английские буквы. Хотя мы долго сопротивлялись. Выучил и их.  Мы вообще не стремились к этому, даже пытались сдержать его и переключить на какие-то подвижные занятия. Не удалось. К тому же была зима, был действительно дубак, да и что-то детишка мой болел почти всю зиму-весну после отлучения от груди, и на улицу в общем-то и не ходили почти.

Весна-лето (наполовину проведенное в саду) немного конечно поправили положение аховое с физическим развитием, но сути не изменили. Ребенок везде видит буквы - хлеб выедает так, чтоб получались различные буквы, выкладывает их из всего - из карандашей, фломастеров, моих бигудей, папиных инструментов, он их во всем видит... /честно говоря нас это уже не то что не радует, а пугает/. НА улице в основном рисует мелками - буквы естественно. Русские в перемешку с английскими. Писать научился еще летом.  _kuku_ %) ТОже просто требовал от нас показать, как писать буковки.

В городе все гуляние (ну процентов 80... минут 10-15 он уделял конечно горке, карусели, качелям) сводилось к читанию букв на вывесках. Т.е. смысл убирать буквы дома от нет вообще терялся, т.к. он их во-первых, сам уже писал, а во-вторых они же везде есть.  В общем, тут мне сказали, что раз у детя такая склонность, уже ничего не сделаешь, и лучше уж учить его слогам сразу, раз он читать хочет, чтоб по буквам не читал. Купили плакат со слогами говорящий ("знаток").
В общем где-то недели 3 назад на прогулке в парке Якутова мы с мужем чуть не упали, когда нам сын выдал слово "пневматический" почти правильно. _chelust_ _chelust_ _chelust_ Долго не верили. Но пришлось признать - ребенок начал читать. %) :o  Конечно далеко не все. Но начал!  Вполне может прочитать заголовки своих детских книжек (ну с моей небольшой очень поправкой), вывески типа "Матрица", "мороженое" и т.д.

Никаких методик (боже упаси в нашем случае).

В итоге в свои 2,6 он знает русский и английский алфавит, цифры, пишет буквы (ну есс-но часто в другую сторону и вообще часто пишет как араб - справа налево), начал читать. Если рисует, то в основном буквы, а не рисунки. Мяч вообще ловить не умеет и не хочет. Он его вообще не интересует. Прыгать (на месте или с небольшой высоты) не умеет. Лазит по городкам по сравнению со своими многими сверстниками менее уверенно естественно. Из-за его увлечений особенно с детьми не контачит, т.к. в основном пишет буквы в сторонке. Есс-но навыки общения страдают. Ну т.е. он общаться-то может в принципе, но вот постоять за себя - не может, т.к. не умеет и нет опыта.  Был летом небольшой прорыв с физической точки зрения. НАучился (ну, относительно, одного пока не отпустишь, надо рядом идти) на велике кататься, проникся толокаром (в 2,3 года!!! до этого стоял дома пылился), вроде бы нравились лазалки и горки одно время.  Сейчас опять спад в этом плане. Очень увлекается опять телефоном. Вернее проигрывателем на телефоне. Может (если не отнять) по-моему целый день слушать музыку. Причем она у меня как была записана года 4 назад для себя, так вот ее и слушает (иностранная попса в основном).  Причем все пытается повторить. "Cancion del mariachi" уже всю поет не хуже Бандероса (ну есс-но не правильно, а как слышит, но тем не менее). (Память очень хорошая Т.е. я думаю, если б с ним заняться языком каким, то он бы быстро освоился.)   да еще б просто слушал, он в этот  телефон уставится. Я говорю, музыку надо слушать, не надо постоянно в телефон смотреть (я уже и за зрение боюсь), надо ее включить, и петь или танцевать. Положи телефон. А он прямо в него уходит. Включит, и ничего вокруг не слышит...  Всякие там паззлы небольшие (делатей из 5-9 любит) еще.  Ну и еще с удовольствием техникой играет (всей, ругайся-не ругайся), и отцовским инструментом.

В общем, товарищи, меня это парит и сильно беспокоит. Со всех точек зрения. Думаю, что и на психику это не очень влияет. Все бы ничего, пусть учит буквы, алфавиты, но если бы еще хоть немного интересовался подвижными играми и общением с другими детьми.  думала насчет развивайки, но мне-то надо не столько развитие умственное (счет, цвета, геометрические формы и буквы для нас пройденный материал), сколько навыки общения и развитие физическое. Например какие-то элементарные адаптированные для деток 2-3 лет "веселые старты", коллективная зарядка (насчет зарядки я как пример не канаю), подвижные игры любые,  коллективные лепка, рисование, пение. Да все, кроме букв!!!

Есть что сказать???  Я честно очень сильно озабочена.  _russian_ _pioner_

Автор:  Бэйба [ 26 сен 2010, 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

у нас тоже страсть-буквы, знает все. давно. телефон обожает, лепить ненавидит, пластилином брезгует. ну что ж теперь? все дети разные.

Автор:  Изюмка [ 26 сен 2010, 02:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Ань, сейчас столько мамочек тебе позавидовали.. мол, щастье-то какое - не прыгает-бегает, рискуя шею сломать, а читает..  вот мне бы так..

а по сути - ну вот такой у него путь развития.. у каждого свой, и тут уж ничегошеньки не сделаешь.. ну так. по мелочи - я тебе показываю цифру, а ты столько раз прыгаешь (мячик в стенку кидаешь)..

Автор:  Сахара [ 26 сен 2010, 02:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

мой в 3 абсолютно не знает буквы, может весь день лепить, рисовать, сначала красками, потом фломастерами, крандашами, раскраски разукрашивать и так по кругу... физически упражнения тоже любит, всякие гимнстики показывает..  в книгах мы любим только картинки.. с буквами вообще так себе.. знает только как выглядит первая буква его и братишкиного имени, их может показать..

Автор:  Белая [ 26 сен 2010, 02:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

ботан короче :)
моё имхо если не нравится чем -то заниматься человеку то и не надо настаивать. начнешь насильно водить на спорт какой-нибудь ничо хорошего не получится и себя измучаешь и ребёнка и сверстники ещё добавят  _russian_ лучше развивать то что нравится человеку.

Автор:  Белая [ 26 сен 2010, 02:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

а у моего интерес 2 недели держится, 2 недели он учит буквы, выучивает кучу, по дому носится с этими буквами, звуковые плакаты, магнитные буквы, во всех книжках ищет знакомые, потом все, как отрезало, другие 2 недели он висит на стенке башкой вниз или болтается под потолком, потом о5 - я не буду лазить и боюсь дальше мы строим конструктор, потом можем собирать пазлы, весь дом в пазлах, пмама покупает пазлы во всех магазинах, через 2 недели пазлы не нужны, вообще ничо не нужно сидит мультики смотрит не отрываясь, потом все забыв то что до этого учил или складывал начинает все заново по кругу. вот щас у нас страсть к перерисовыванию, перерисовывает картинки понравившиеся, ето даже похоже иногда

Страница 3 из 11 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/