Участий в СП:208
Сообщения: 2776 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
Энжи писал(а):
ну почему, если тычет она в цифры на циферблате, и спрашивает, я говорю ей) считает она даже - один, два, пять))) буквы тоже только иногда показываю, на кубиках, или на ковриках - но это так уж) не учим мы их, она спрашивает, я отвечаю. но, мне кажется, буквы она не знает) но, может чего отложится
Я думала об этом со старшим ребенком. Если ребенок интересуется, то конечно надо отвечать. Моя тоже интересуется, и все буквы знает. Знание букв и цифр в 2-3 года ничего не развивает. Только память, но для памяти стишки полезнее.
Энжи, цвета все знает-называет? Названия диких и домашних животных, насекомых. Еще понятия спереди-сзади, много-мало, предлоги под, над... антонимы твердый-мягкий и прочее. Посложнее дальше профессии, кто что делает. мне очень нравятся книжки Мозаика-синтез.
зачем вам буквы, цифры. Совсем неважно это сейчас.
Дети видимо частенько развиваются наперекор родителям! Я вот тоже думала, ни к чему совершенно эти ранние счет, чтение. И что? Малой у меня с полутора лет фанатеет по буквам и цифрам. Тащит книжки, газеты, да все что угодно, пока все значки не истыкает на странице и не заставит ему назвать - не угомониться. в результате няня на 2 года подарила ему плакат-азбуку говорящий, я купила книжки тоже говорящие, на батарейках, одну азбуку, другую - счет 0-10. Сам себе он раздобыл в Планете карточки с буквами. Ну детских книжек-то у нас и так полно было и до этого. В Икее приобрели детские счеты. Считаем и читаем теперь. алфавит знает весь. прикольно, когда из дочкиного портфеля выуживает учебники и начинает по буквам "Ф.И.З.И.Ч.Е.С.К.А.Я.Г.Е.О.Г.Р.А.Ф.И.Я". Считаем до 10. правда соотносит он цифры с количеством только до 3-х пока, дальше для него просто "много" ))) а еще Ворд осваивает. "Буки" печатает. Не знаю уж, что у него с этих знаний в дальнейшем сохраниться, скорей всего интерес пройдет и все забудется. Но не отбирать же.
Нет конечно не отбирать. Если деть сам тянется к этому само собой. А впихивать не надо. Лучше маторику развивать. Поделки-поделки и еще раз поделки сказала учительница в школе.
_________________ Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет... Коко Шанель
Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
Тесто для лепки нравится магазинное- стоит 40 руб большая баночка, долго храниться, цвета яркие, очень приятное для рук, не липнет. Недавно купила в Лабиринте книжку "Развивающие игры" Светлана Кантор. Очень она мне нравится там простые игры из подручных средств, много идей оттуда взяла. ШСГ тоже хорошие книги, с года по ним занимаемся, а "Это может ваш малыш" не пошли у нас, рановато. Недавно отдала ей маленькую баночку с разными пуговицами- дочка перебирает, раскладывает по мелким посудкам, пересыпает.
У знакомой внук в 5 лет категорически отказывается брать в руки карандаши, кисть и прочее, не клеит... только книги ему интересны. воспитатель посоветовала дать ему ножницы и чтобы он как можно больше резал. рассказывала, что сама ребенку в 1,5 года ножницы дала уже имхо, в 1,5 рановато, а в 2-2,5 можно спокойно. у младших школьников даже почерк, говорят, улучшается.
Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
Чарли писал(а):
постою, послушаю
+ к Свете - моторика ооч важна.
У знакомой внук в 5 лет категорически отказывается брать в руки карандаши, кисть и прочее, не клеит... только книги ему интересны. воспитатель посоветовала дать ему ножницы и чтобы он как можно больше резал. рассказывала, что сама ребенку в 1,5 года ножницы дала уже имхо, в 1,5 рановато, а в 2-2,5 можно спокойно. у младших школьников даже почерк, говорят, улучшается.
Нормально в 1,5. Моя пока резать не умеет сама, с моей помощью, но ножницами в бумагу усердно тыкает. Скоро научится, думаю. Надо еще ножницы хорошие купить, дома тугие.
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
dreamy писал(а):
Дети видимо частенько развиваются наперекор родителям! Я вот тоже думала, ни к чему совершенно эти ранние счет, чтение. И что? Малой у меня с полутора лет фанатеет по буквам и цифрам. Тащит книжки, газеты, да все что угодно, пока все значки не истыкает на странице и не заставит ему назвать - не угомониться. в результате няня на 2 года подарила ему плакат-азбуку говорящий, я купила книжки тоже говорящие, на батарейках, одну азбуку, другую - счет 0-10. Сам себе он раздобыл в Планете карточки с буквами. Ну детских книжек-то у нас и так полно было и до этого. В Икее приобрели детские счеты. Считаем и читаем теперь. алфавит знает весь. прикольно, когда из дочкиного портфеля выуживает учебники и начинает по буквам "Ф.И.З.И.Ч.Е.С.К.А.Я.Г.Е.О.Г.Р.А.Ф.И.Я". Считаем до 10. правда соотносит он цифры с количеством только до 3-х пока, дальше для него просто "много" ))) а еще Ворд осваивает. "Буки" печатает. Не знаю уж, что у него с этих знаний в дальнейшем сохраниться, скорей всего интерес пройдет и все забудется. Но не отбирать же.
Участий в СП:205
Сообщения: 27450 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
Велида писал(а):
Энжи, цвета все знает-называет? Названия диких и домашних животных, насекомых. Еще понятия спереди-сзади, много-мало, предлоги под, над... антонимы твердый-мягкий и прочее. Посложнее дальше профессии, кто что делает. мне очень нравятся книжки Мозаика-синтез.
оо, как сложно-то) цвета часть хорошо знает, часть еще путает все же. зверей много знает, но понятия дикий-домашний у нее нет спереди-сзади и много-мало знает, антонимы точно нет, только горячий-холодный и сухой-мокрый)
Нормально в 1,5. Моя пока резать не умеет сама, с моей помощью, но ножницами в бумагу усердно тыкает. Скоро научится, думаю. Надо еще ножницы хорошие купить, дома тугие.
думаю, дело не в возрасте, а в том, понимает ли ребенок что можно резать, а что нет племянник мой вот в 1,5 точно не понимал еще раз гору тарелок по одной разбил намерено
оо, как сложно-то) цвета часть хорошо знает, часть еще путает все же. зверей много знает, но понятия дикий-домашний у нее нет спереди-сзади и много-мало знает, антонимы точно нет, только горячий-холодный и сухой-мокрый)
ну вроде дикий-домашний к 3 годам надо знать а цвета вообще легко изучать - они же везде. "одеваем оранжевые колготки, дай мне фиолетовый кубик... И ты же говоришь вы рисуете, вот и каждый раз говорить-спрашивать цвет карандаша.
ну вот сейчас смотрела по заданиям - башни моя без проблем строит, высокие, пирамидки разнообразные сама хорошо собирает, правильно, фигурки в нужные дырки вставляет, сама одевается (кроме футболок), правильно выполнить 4-5 действий - тоже всегда, даже не думала, что так память проверяется) называет и предметы, и изображения, инструкции выполняет, вот только по последнему пункту, повторить нарисовать разные линии, мне кажется, не сможет, завтра проверю)
Участий в СП:205
Сообщения: 27450 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
Велида писал(а):
ну вроде дикий-домашний к 3 годам надо знать :-\ а цвета вообще легко изучать - они же везде. "одеваем оранжевые колготки, дай мне фиолетовый кубик... И ты же говоришь вы рисуете, вот и каждый раз говорить-спрашивать цвет карандаша.
а до трех лет нам еще далекоо) ну вот так цвета и учим) она красный, желтый, белый прям хорошо знает, синий с зеленым, мне кажется, путает, или невнимательна
Участий в СП:208
Сообщения: 2776 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
Энжи писал(а):
оо, как сложно-то) цвета часть хорошо знает, часть еще путает все же. зверей много знает, но понятия дикий-домашний у нее нет спереди-сзади и много-мало знает, антонимы точно нет, только горячий-холодный и сухой-мокрый)
Еще геометрические формы, одежду, мебель, посуду. Нужно на картинках показывать, чтоб ребенок узнавал знакомые предметы и сам называл.
Участий в СП:208
Сообщения: 2776 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
Моя из перечисленного все знает. Я со старшим занимаюсь, она рядом крутится, подсказывает, карандашики подает. Но говорит плохо, все предметы знает, но вряд ли назовет.
Линии тоже не повторит, мне кажется это рано.
Нам надо больше рисовать, вырезать и лепить. Сыну это тоже не повредит.
Стихи можно учить наизусть, например из Барто. Если не получается,то хотя бы последнее слово в строчке добавлять. Моя и это не делает.
Участий в СП:205
Сообщения: 27450 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
Мирта писал(а):
Еще геометрические формы, одежду, мебель, посуду. Нужно на картинках показывать, чтоб ребенок узнавал знакомые предметы и сам называл.
Шнуровки, вкладыши, мозайка, пирамидка, сортер.
вот я фотки и просила, долго думала, что такое сортер)) оказывается, у нас их штук пять всяких разных, если не больше)) пирамидок море, мозайки - мелкие пока боюсь, а совсем крупные - интересно детям? вкладыши - не поняла\не знаю что такое шнуровки... чет я только для совсем взросленьких встречала...
Участий в СП:205
Сообщения: 27450 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
Мирта писал(а):
Стихи можно учить наизусть, например из Барто. Если не получается,то хотя бы последнее слово в строчке добавлять. Моя и это не делает.
вот моя мама кучу стихов знает, две недели постоянно доче моей рассказывала) теперь моя ну последнее слово в строке точно называет, иногда какие-то строки полностью говорит. придется и мне самой стихи учить