как известно. то,что окружает ребенка определяет его развитие.. апологеты РР настоятельно рекомендуют развешивать везде плакаты (более того, менять их регулярно) разной степени информативности.. и даже крошку раз в день подносить к висящему, допустим, портрету Пушкина и сообщать месячному малышу. что это - Пушкин..хорошо помню, что еще в Дашином детстве читала подобные статьи.. сейчас не могу найти не одной.. поэтому напишу о нашем бардаке способе существования, который я всего лишь несколько дней назад придумала называть АРС.. например, у Саши на столе всегда стоит коробка с карандашами (если уберем. то она сама легко из с Дашиного стеллажа достает) и пара раскрасок.. никто не занимается с ней разукрашиванием. но оно в любое время доступно.. так же - чисто по недосмотру - где-то валяются ножницы и в очень доступном месте лежит ненужная бумага, которую можно резать на полосочки (надо ж маме что-то убирать целыми днями).. все ее книги - в том числе и говорящие, и музыкальные - на стеллаже. на двух нижних полках - то есть там. где они ей абсолютно доступны.. Еще пара игр для мелкой моторики (математики, абстрактного мышления) типа бусиков, блоков Дьенеша, кубиков Никитина и пр - лежат где-то рядом в открытом доступе, например, на полочке под телевизором.. лежат не все сразу, только что-то одно (гы. или два).. на самом деле изначально они лежат там потому. что достали-поиграли, а убирать было лень, но вот уже три дня я ищу оправдания своему беспорядку - и начинаю видеть в нем плюсы..игра, которая лежит в доступе - меняется не реже, чем раз в неделю (опять-таки, пока руки не дойдут убрать), что обеспечивает постоянную смену деятельности.. вот говорящие плакаты у нас висят далеко, и ребенок ими почти не пользуется.. а жаль.. бумажные игры типа паззлов, домино и всяких "сложи картинки. найди закономерности" - как раз лежат высоко, в верхнем шкафчике комодика, НО - шкфачик прозрачный. и ребенок прекрасно знает, где лежат эти вожделеные игры. в которые играть можно только со старшими.. и при случае часто просит их достать.. кроме того, стратегический запас подобных игр стоит на балконе.. и можно периодически убирать старые, надоевшие и доставать новые, как забытые старые.. вообще комодики эти, типа "пластишки" - клевая вещь, я в очередной раз в этом убедилась - в каждом ящике собраны игрушки по теме - легко найти искомое, можно чтоб ребенок мог заняться надолго и не мешать маме сидеть за компом достать целый ящик - пусть играет, а потом покидать все обратно за 3 минуты - и убрать его на место.. Еще - в том же не запретном месте стоит спортивный комплекс.. с маленькой Сашей, чуть ли не с трех месяцев, каждый раз, проходя мимо, я ставила ее на ступеньку веревочной лестницы - буквально на секунды - и - рефлекс же - она цеплялась за другую ступеньку.. -недолго, нетрудно и полезно.. и - если подумать - таких использований "беспорядка" (как и порядка) очень много.. давайте подумаем вместе. поделимся опытом, может, кому-то он пригодится?
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
тоже самое, в стенке-горке под телевизор по бокам два прозрачных шкафчика, у них полки, только на верхних лежит что-то мое, на всех остальных лежат в коробке карандаши, кубики/пирамидки/пластилин, машинки, в самом большом нижнем ящике книжки, коробка с ножницами и всякой ерундой для поделок чуть выше, но пальцем показать можно, мама достанет... короче все в свободном доступе, сам достает что хочет, берет за руку маму (если мама свободна) и тащит играться, если мама не свобода занимается сам, разукрашивает обои, "читает", собирает... по стенам развешиваю наши поделки, картинки, так как творим часто, то картинки постоянно меняются... а, совсем забыла, кухня! в нижних кухонных ящиках всяким баночки, коробочки, шуршащие мешочки, тоже часто обновляются, так как используются иногда и по прямому назначению, а так деть там регулярно проводит проверки, играет новыми коробочками/баночками... в туалете стоят два ведра, одно "грязное", его мы не трогаем, с ним мама полы моет, рядом почти такое же чистое "Ромино", с ним он тоже иногда "полы моет", вытащит из туалета, сопрет полотенце какое-нить сохнущее с батареи и пошел "намывать" все вокруг, очень надолго ребенок бывает занят... потом это же ведро забывается в комнате, стоит там пол дня без дела, пока мама в него чем-нить не кинет, и тогда ребенок начинает играть в "попади любой валяющейся игрушкой на полу в ведро", тоже надолго...
_________________
сайдинг. профнастил. металлочерепица. мансардные окна. входные группы. продажа. установка
Что обязательно нужно делать с ребенком, чтоб воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:
1. Пускать солнечные зайчики. 2. Наблюдать как прорастают семена. 3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 6. Смотреть на звезды. 7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 9. Дырявить льдинки под струей воды. 10. Приготовить жженый сахар в ложке. 11. Вырезать гирлянды бумажных человечков. 12. Показывать театр теней. 13. Пускать блинчики на воде. 14. Рисовать мультфильм на полях тетради. 15. Устроить жилище в коробке от холодильника. 16. Плести венки. 17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды. 18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. 19. Писать под копирку. 20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. 21. Слушать пение птиц. 22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды. 23. Построить шалаш. 24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). 25. Наблюдать восход и закат. 26. Любоваться лунной дорожкой. 27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. 28. Сделать флюгер и ловушку для ветра. 29. Светить в темноте фонариком. 30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника. 31. Сходить на рыбалку. 32. Оставлять отпечатки тела на снегу. 33. Кормить птиц. 34. Делать секретики. 35. Строить дом из мебели. 36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике. 37. Запускать воздушного змея. 38. Крутить ребенка за руки. 39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. 40. Сидеть в темноте, при свечах. 41. Делать чертиков из намыленных волос. 42. Дуть в пустую бутылку. 43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. 44. Издавать победный крик каманчей. 45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки. 46. Прыгнуть в центр лужи. 47. Делать записи молоком. 48. Устроить бурю в стакане воды. 49. Закопать сокровище в тарелке с кашей. 50. Объясняться знаками. 51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен. 52. Дуть на пушинку. 53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. 54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки. 55. Выдавливать формочками печенье. 56. Нанизывать ягоды на травинку. 57. Играть в циклопов. 58. Петь хором. 59. Починить любимую игрушку. 60. Пускать мыльные пузыри. 61. Наряжать елку. 62. Свистеть через стручок акации. 63. Смастерить кукольный домик. 64. Залезть на дерево. 65. Играть в привидений. 66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. 67. Говорить о мечтах. 68. Стучать в самодельный барабан. 69. Выпустить в небо воздушный шар. 70. Организовать детский праздник. 71. Смотреть на мир через цветные стеклышки. 72. Рисовать на запотевшем стекле. 73. Прыгать в кучи осенней листвы. 74. Начать обед с десерта. 75. Надеть на ребенка свою одежду.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
есть замечательная книжка родоначальника японской корпорации "Сони" Масару Ибука "После трех уже поздно" О том как все самое важное закладывается именно в этом возрасте. Я когда прочитала у меня крышу посносило слегка. (Эксперимент ставила ) Ну так вот они с Гленом Доманом основали институты раннего развития по всему миру. Среда и отношение родителей!
есть замечательная книжка родоначальника японской корпорации "Сони" Масару Ибука "После трех уже поздно" О том как все самое важное закладывается именно в этом возрасте. Я когда прочитала у меня крышу посносило слегка. (Эксперимент ставила ) Ну так вот они с Гленом Доманом основали институты раннего развития по всему миру. Среда и отношение родителей!
как раз читаю эту книгу сейчас)) нравится, поведение своё во многом поменяла.
Участий в СП:208
Сообщения: 2776 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
Изюмка, интересные темы ты создаешь, актуальные. Недавно изучала твою тему "Познаем мир", как раз то, что искала.
У меня есть несколько вопросов: У меня тоже дома все в открытом доступе. Много развивающих игрушек - квадраты Никитина, кубики, блоки, палочки. Дочь все это очень волнует, она достает, смотрит. С одной стороны - здОрово, самостоятельный ребенок и развивающая среда. Она уже 1 уровень квадратов Никитина сама собирает, и палочки по рисунку выкладывает. Только потом это все валяется, а для работающей мамы это УЖОС-УЖОС. Деталей уже не хватает, я их потом при генеральной уборке вытаскиваю из-за телевизора или из-под кровати. На уборку игрушек за собой у нее терпения хватает не больше 2 минут. Сейчас мои нервы сдали , и есть огромное желание все убрать, залепить на скотч, завязать на резиночки, и выдавать по одной штуке, после того, как уберет/соберет предыдущую. Я не права?
Сейчас дочь полюбила рисовать и лепить. Фломастеры, пальчиковые и акварельные краски, пластилин лежат в зоне доступности. Она сама достает, рисует сначала на бумаге, потом на обоях, на столе, потом на одежде, ей же любопытно. Или пока я заливаю компот в горячие банки, она прибегает и кричит, что у нее пальчики грязные, надо помыть. А потом я долго тру пятна на одежде, потому что машинка их не берет. Бабушка тоже требует убрать подальше. Про карандаши я не пишу, они просто валяются по всей квартире, по выходным собираю в пенал.
Напиши подробнее про комодики? Какие размеры и что в них хранишь? Неужели ребенок не достанет до верхнего ящика?
Спортивный комплекс купили в ее 5 месяцев, она сейчас такие трюки отмачивает, что друзья пугаются, но я знаю, что она держится крепко. А сын боится, что значит не с малолетства там лазает.
Никитины именно так и советуют поступать с их играми - чтоб они лежали в недоступном месте, и доставала их только мама и только по одной.. карандаши и прочее у нас тоже валяются.. причем - если давно генеральной уборки не было, карандашей в коробке все меньше и меньше. начинаешь думать, не купить ли.. но у нас есть большая коробка, где эти карандаши должны потенциально лежать.. и когда я их по всей квартире нахожу. то на автопилоте в эту коробку складываю..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Список занятий так впечатлил, что себе на стенку повешу. обидно то, что в детстве по всем пунктам помню было ужасно интересно. а вот сама в этой жизни 70% позабывала . СПАСИБО ЧТО НАПОМНИЛИ!!!!!
_________________ Егорушке 8 лет Диньке 6 лет Маргошке-кошке 3 года Василисе прекрасной и премудрой 1год
разложить там можно мелочевку, которая и валяется по всему дому. И ребенком выгребается один ящик)) а то большая корзина для игрушек высыпается вся. лень же по одной доставвать ребенку_crazy_
Изюмка, спасибо за списочек)) распечатала ,изучаю, кое-где поставила плюсики. Есть к чему стремиться))
я уже где-то фотку выкладывала нашей "детской" - они очень устойчиво стоят, не упадут, мы их под "потолок" еле впихнули.. впрочем. когда у детей будет отдельная комната. сделаю все по другому..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
я уже где-то фотку выкладывала нашей "детской" - они очень устойчиво стоят, не упадут, мы их под "потолок" еле впихнули.. впрочем. когда у детей будет отдельная комната. сделаю все по другому..
я хочу из Икеи мебель для хранения. Я в рядах тех, кто ждет ее открытия.
а сейчас чтоб избавиться от беспорядка постоянного я просто две коробки спрятала на лоджию. И по одной достаю. Меняю.
а у подружки была система - тупо книжные полочки которые из двух полочек - стояли вдоль стены - то есть вдоль одной из стен по всей ее длине..очень удобно для детей старше трех лет - и все в доступе, и места много, и для "выставок" место есть и для игровых зон кукольных например, или там парковок машинных.. мне очень идея эта понравилась тогда..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл