Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Почему то сейчас профессия учителя не считается престижной. Очень жаль. Я помню свою первую учительницу. Её звали Валентина Алексеевна. Мы были ее первыми детьми, ей было всего 18 лет. Она работала, да и до сих пор работает во 2 Янаульской гимназии. Было 1 марта. И тут на урок вошла наша учительница в длинном красивом платье, украшенном листочками. Конечно это была наша любимая учительница, но она представилась Весной и мы все ей поверили. Она была такой веселой и доброй в этот день, буквально всем поставила пятерки... А на следующей день мы взахлеб рассказывали нашей Валентине Алексеевне, что к нам приходила настоящая Весна. Вот такая память на всю жизнь. Среднюю школу заканчивала уже в Киргизии. Математику преподавала Анна Николаевна Фаст. Пришла она к нам в 7 классе. Через год математику знали ВСЕ без исключения. А знатный двоечник Витька, который был головной болью всех остальных учителей - стал победителем всех математических олимпиад... Сейчас она живет и работает в Германии, с ней мы дружим до сих пор. Просто родной человек. Важна не математика, которой она могла научить любого. Важно то, что научила всех нас верить в себя. В институте научным руководителем был Рабинович Марк Ефимович. От него стонали все. Но он был чесмтный и добрый дядька. И когда я стала сама преподавать в техникуме, то я сто раз вспоминала его добрым словом. А лично сказать ему спасибо не успела, он внезапно и довольно рано умер. Хотя все его считали очень старым, а оказывается, что ему было всего 72 или 74 года...
Участий в СП:35
Сообщения: 1393 Откуда: Сипайлово, Звездный
Баллы репутации: 13
А я расскажу о своей последней учительнице Агаповой Татьяне Давыдовне (Уфа, школа 35). Она была нашим классным руководителем в выпускных классах. Вела физику. Была замечательным преподавателем, физика была любимым предметом у всего класса) А как классный руководитель, воспитатель, наставник - мы в ней души не чаяли. Она прививала нам любовь к прекрасному, учила дружить, ценить друг друга. Мы часто с ней ходили в театры, у нас было много тематических вечеров, где мы проявляли свои таланты) Она играла на пианино и проблем с музыкальным сопровождением у нас не было. С ней было интересно и совершенно не чувствовалось разницы в возрасте. Вскоре после нашего выпуска она ушла на пенсию. Сейчас живет в Германии с дочерью, иногда приезжает в Уфу. Я ей очень благодарна за то, что она научила меня верить в свои силы.
Была и у меня любимая учительница-вела историю, обществоведение, право. Именно она готовила меня к поступлению в ВУЗ, тянула меня, ругала когда надо. И на ее уроках всегда было интересно, заставляла думать, анализировать. И в гости всегда меня приглашала. И книгу мне любимую подарила про Маленького принца. И на свадьбе моей была почетным гостем. Только нет ее больше с нами. Не увидела она моего малыша. Хотя нет, видит, наверное. Спасибо Вам, моя любимая учительница. Очень Вас не хватает.
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Еще хочу вспомнить Ван Валентину Андреевну. Думаю, что многие ее помнят. Она преподавала и в БГУ и Пед. институте и в Шолоховском подрабатывала. Женщина с ярчайшей харизмой, она бы нашему форуму подошла . Огромное обаяние, остроумие. При этом крайне принципиальная, честная, умная. Ее многие не любили за все эти качества... А еще она была очень доброй и одинокой какой-то. Какое было наслаждение с ней по телефону трепаться. Это было что-то, столько умной, доброй иронии, а уж сколько самоиронии... Она так ждала, когда родится мой младший, так радовалась этой моей поздней беременности, так поддерживала, так радовалась, что родился мальчишка, что назвала Андреем, а вот увидеть его не успела. Она трагически погибла. Мне ее очень не хватает. Мы ТАК подружились, но были знакомы ТАК недолго...((((((((
спасибо, все ок"кей. Только наша школа делает из детей роботов, а из нас - неврастеников. Я сама школу с медалью заканчивала, но боюсь, у дочи моей охоту учиться отобьют.
у нас раньше учительница по русскому была, гнобила ребенка, причем подходили к ней лично спрашивали в чем нужно сына подтянуть чтобы претензии уменьшить, сын возненавидел этот предмет, сейчас другая учительница (слава Богу уехала в другой город) ситуация улучшается.
у нас раньше учительница по русскому была, гнобила ребенка, причем подходили к ней лично спрашивали в чем нужно сына подтянуть чтобы претензии уменьшить, сын возненавидел этот предмет, сейчас другая учительница (слава Богу уехала в другой город) ситуация улучшается.
У нас похожая ситуация с биологией. Дочери предмет нравился изначально, но некоторые учителя умеют вызвать отвращение к предмету. Эта мадам приходит на урок, в течении 10 минут "объясняет" тему, а потом задает конспектировать параграф из учебника, сама же занимается более интересными делами. Тем кто успел это сделать, ставит 5, кто не успел - 2. Принесенные красиво оформленные дома конспекты в зачет не идут. На собрании я попросила объяснить мне цель конспектирования на уроке (это же можно сделать дома, а на уроке мне казалось нужно слушать занимательный рассказ учителя) - помидорами закидали! Пытались меня убедить в полезности конспектирования, типа это в институте пригодится, но, пардон, в институте мы конспектируем устную речь преподавателя, а не учебник. Еще немного, и пойду на разговор с училкой Мож посоветуете с чего начать?
Ты ничего не изменишь в училке. Жаль, но это точно. Можно коллективное письмо на имя директора написать, подписать большинством, указать в письме причины беспокойства. Тогда с ней дир. поговорит, или заменят предметника,но это вряд-ли. Попробуй сама по теме что-то интересное сыну подсовывать, может из инета. Просто мол, представлешь сын....сама удивляюсь, надо ж! Понимаю, что речь о биологии, предмет не профилирующий же. У нас руссичка их дебилами называет, физрук - халтурщиками, а историчка - учебник конспектировать дает. Вместо любви к предмету - сплошной отврат
нда, даже не знаю что сказать, если на собрании родители не хотят этот вопрос решать, жалобу конечно можно написать, но необходимо чтобы были подписи других родителей. прямо замкнутый круг . может все таки без письменной жалобы, а устно с директором переговорить, потому что судя по ситуации с учительницей бесполезно о чем либо говорить, ей же проще так "учить" детей
Попробуй сама по теме что-то интересное сыну подсовывать, может из инета. Просто мол, представлешь сын....сама удивляюсь, надо ж! Понимаю, что речь о биологии, предмет не профилирующий же. У нас руссичка их дебилами называет, физрук - халтурщиками, а историчка - учебник конспектировать дает. Вместо любви к предмету - сплошной отврат
Дочка у меня страдает от биологии, сынок мал еще для школы Она сама в инете много интересного находит, пишет рефераты с картинками, но на оценки это никак не влияет - педагог оценивает только конспектирование учебника на уроке. Маразм полный.
Вообще, тема полезная. У нас ситуация на дня нехорошая произошла из-за того, что в классе учится сын нашей учительницы (1-й класс). Она его сильно выделяет (у него уже 7 или 9 звездочек: каждая звездочка за 10 пятерок). У остальных детей их по 3-4. Дети, есссно, не любят мальчика. Один ребенок не выдержал, уже высказался на эту тему. Был конфликт серьезный. У кого таки ситуации были? Чем заканчивалось?
Я уже как-то писала про детей учителей. Определять ребенка в одну школу с мамой, а тем более в один класс нежелательно. Частенько дети учителей становятся наглыми, одноклассники их презирают. Здесь нет никакого преимущества, один вред.
Дочка у меня страдает от биологии, сынок мал еще для школы Она сама в инете много интересного находит, пишет рефераты с картинками, но на оценки это никак не влияет - педагог оценивает только конспектирование учебника на уроке. Маразм полный.
Мне интересно, а чем учитель занят в это время? Я конечно не знаю пишут учителя или нет план на урок, и получается что в планах каждый раз написано самоподготовка детей? Это больше похоже на дистанционное обучение
я попробую про некоторых своих учителей рассказать.. чаще всего у нас менялись преподаватели по русскому языку.. сравнительный анализ, так сказать.. 4й класс - куча новых учителей.. и толкьо учительница по русскому больна, и весь год ее кто-то заменяет.. то тот, кто ведет продленку, то библиотекарь, то еще кто-то..мы в выжидании - понимаем.ч то все этой временно, и вот вот выйдет ОНА, НАША... 5й класс - вышла.. мдя... так мы редко попадали.. она и тогда была в возрасте, поэтому сейчас ее, наверное, нет в живых.. поэтому сказать все, что я помню о ней - ну просто некрасиво.. Называли мы ее за глаза Евдой, позже - повзрослев - Дуськой.. и этим все сказано. она много и вздорно кричала, заставляла учить правила, при этом приводить свои примеры.. хи. примеры разрешалось записывать в блокнот и с ним и выходить отвечать.. туда самые умные и записывали правила.. а еще более умные выходили с чужими блокнотами.. уроки были скучны. грустны и громки.. 5-10 минут за урок мы слушали лекцию о том, что она 25 (36, 23, 24) лет в школе ( числе менялись почему -то), и что все прежние ученики ее просто обожают.. вот мой бывший ученик встретил моего нынешнего ученика. и сказал ему - ты даже не представляешь, как тебе повезло с учителем..уж что-то, а русский ты будешь знать лучше всех.. 7 класс - она начинает вести еще и литературу.. кошмар.. всеми некогда любимый предмет превращается в тупой пересказ текста, выписывание из книжек "характеристик персонажей", а на уроке зачитыванием всего написанного.. при это атмосфера криков и недружелюбия сохраняется.. Баловались ли мы? не помню, наверное.. рыдали на плече у классного руководителя, а она утешала - вы еще вспомните ее с благодарностью, когда закончите школу.. родители писали отказ - почему-то не сработало.. Спокойных уроков было за эти годы 5.. или 6.. 8 класс - то ли она ушла на пенсию, то ли просто уволилась.. пришла другая.. точнее, мы пришли к другой. она-то давно работала в этой школе.. мы как будто попали в другой мир. от вздорной деревенской тетки в мятом трикотажном костюме, лице в меле и ногах в разных сапогах (ага, было и такое) - в класс, где слегка пахло духами, учительница была стройна, изящна и миловидна,одевалась не роскошно, но изысканно, не выносила шума ("ой, дети не верещите" - и толкьо что орущая, кричащая толпа учеников мгновенно затихала).. Рядом был кабинет математики, где работала крайне громогласная учительница.. В.И, слыша ее крики, слегка улыбалась и прикрывала дверь.. она вообще часто улыбалась.. грустновато, иногда неуловимо,иногда иронически, но улыбалась.. она мучала нас диктантами, правила, как оказалось,надо не просто зубрить, а еще и уметь использовать и понимать, книжки читать, а не выписывать из них умные слова, она побуждала спорить, обсуждать, задавала такие вопросы, от которых рождались неожиданные ответы.. изучая литературу. мы. по сути, изучали самих себя и друг друга.. и это все было не так и просто.. итог первой четверти 8го класса - 1 на весь класс пятерка по литературе и 4 четверки по русскому.. все остальное просто провально.. вот она, хваленая школа предыдущей учительницы.. казалось бы -- строгие оценки, в классе не поорешь, задания ужас какие сложные (перед началом изучения каждого произведения мы писали диктант - нам диктовали фразу из речи персонажа - и надо было написать, чья она), а мы ее обожали.. на переменках толпа вокруг.. я несу ей на "почитать" свои повести.. и при этом она еще и чутко наблюдает.. видит, у кого с кем роман (а у нас в 10м классе пришло 14 новеньких - представляете, какие страсти кипели), и мягко, при помощи литературных примеров подталкивала к правильному поведению, разумным размышлениям.. если кто-то вступал, говорил, то она учила всех слушать.. и сама слушала.. все не стали отличниками, нет.. но на уроки не шли, летели.. 11 класс . первое сентября.. у нас новая учительница - " спокойно, ребята, это временно. летом В.И. летом болела. лежала в больнице. сейчас она в санатории, потом идет в очередной отпуск, ваш класс у нее никто не отбирает, поучитесь пока с Т.В".. мы не учились, мы пережидали.. ошеломленные контрастом, но будучи воспитанными людьми, мы не шумели, не спорили, приняли ее странные правила игры (и методика была близка к той. от которой мы убежали в 7м классе) - чтение, пересказ, характеристики персонажей, доклады...снова наше мнение никому не интересно.. кроме того, у нее были явные нелады в семейной жизни - она слишком много и подробно смаковала именно интимные подробности во всех произведениях, даже там, где были лишь намеки.. мы все делали, выполняли, отвечали, составляли. терпели и ждали.. конец 1й четверти - учительница собирает "актив" (видать, тех, у кого были особенно недовольные лица) - расскажите мне, что делала В.И. что я делаю не так, как она? помогите мне.. мы. дураки, поверили, стали взахлеб рассказывать.. она чернела на глазах - и в конце сказала - ну раз вы мной так недовольны, придется от вас отказаться.. оказывается. она ждала - да вы что, да лучше нас у вас никого не было... мы опешили и ушли.. впереди была еще короткая вторая четверть - и выйдет В.И.. можно и потерпеть.. третья четверть.. 17е января.. мы бежим в школу после долгих каникул.. в дверях - зареванная по самое не могу завуч.. В.И, вчера умерла, только что позвонили.. Мир рухнул. вероятно, и во втором полугодии у нас была литература, и, по всей видимости, мы на нее ходили, занимались, отвечали, писали доклады.. но это все уже не имело особого значения..
я не стала таким учителем. как В. И.. и уже и не стану.. нет во мне того изящества, того легкого снобизма, интеллигентности, нетерпимости к шуму, .. но я счастлива хотя бы тем. что в моей жизни был УЧИТЕЛЬ..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Последний раз редактировалось Изюмка 16 ноя 2010, 03:51, всего редактировалось 1 раз.
Изюмка что-то подобное происходило в моей школьной жизни тоже. К сказанному могу добавить, при непослушании на уроках с 1-3 классы учит-ца нас наказывала тем, что заставляла стоять весь урок около парт. это продолжалось до тех пор пока я потеряла сознание и упала в обморок, ударившись при этом об парту виском. После этого случая она больше не работала у нас в школе. А в старших классах учт-ца рус.языка Т.А. была помешана на чистоте, перед тем как зайти в класс нужно было помыть подошву сменной обуви За все время обучения в школе могу с благодарностью вспомнить двух учителей Л.И. Иванову и Ю.Л. Фуш они объясняли так, что не нужно было заниматься ни зубрежкой ни запоминанием, как то все на уроке успевали нам объяснять в спокойной обстановке.
вот такой вопрос хочу обсудить.. есть родители, которые каждый раз приходя в школу, к учителю (ну вызвал зачем-то, сами зашли узнать, как дела, на собрание пришли) - несут ему пакетик с "небольшим презентом".. или просто коробку конфет.. кто-то - чтобы, мол, к ребенку хорошо относилась, кому-то неудобно с пустыми руками, кто-то - не просто ж так вызвала. значит надо что-нибудь.. кто жалеет мол, зп маленькая. а она с нашими детьми, хоть чем-то ее порадую.. ну и так далее.. причем иногда бывает, что конфеты несут просроченные, вино копеечное и так далее, иногда это смахивает на "на, отвяжись" - зашли и купили в магазе около школы..
собственно вопрос -а вы так делаете? делали бы? и как на вашей памяти воспринимали это учителя? А подарки на праздники? когда не от класса. а "от меня лично"?
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл