Мой ребенок все больше и больше заикается, началось все месяц-два назад, немножко стал тянуть первую букву первого слова в предложении, а сегодня пришел из садика и вообще дооолго-дооолго ее тянет. иногда может и нормально говорить, а иногда говорит именно заикаясь что это? что с этим делать? к логопеду? просить в детском саду логопеда или еще куда-то обратиться лучше? возраст 3 года 1 месяц сейчас.
_________________ сын 09.10.2007г. дочь 10.11.2014г.
может отчасти и копирует, помимо этого еще иногда стал говорить с множеством шипящих звуков, как иногда говорят дети (раньше, до этого садика так не говорил), например - "шабачку шачу", хотя раньше говорил - "сабачку хачу"
_________________ сын 09.10.2007г. дочь 10.11.2014г.
может отчасти и копирует, помимо этого еще иногда стал говорить с множеством шипящих звуков, как иногда говорят дети (раньше, до этого садика так не говорил), например - "шабачку шачу", хотя раньше говорил - "сабачку хачу"
у нас Галя тоже так пыталась копировать. Надо поправлять. Мы поправляли, поправляли, поправляли... Объяснить, что они так говорят, потому что еще не умеют правильно, а он умеет и тп. У нас и сейчас иногда проскакивает - начинает "ся"-кать (типа "сябаська" вместо "собачка") - тут часто выручает моя рассеянность что ли... я плохо понимаю невнятную речь в последнее время (может просто отвыкла от "детской" речи) - она вынуждена говорить нормально (я конечно каждый раз извиняюсь, что не поняла, что она сказала).
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
any писал(а):
Мой ребенок все больше и больше заикается, началось все месяц-два назад, немножко стал тянуть первую букву первого слова в предложении, а сегодня пришел из садика и вообще дооолго-дооолго ее тянет. иногда может и нормально говорить, а иногда говорит именно заикаясь что это? что с этим делать? к логопеду? просить в детском саду логопеда или еще куда-то обратиться лучше? возраст 3 года 1 месяц сейчас.
Ane, успойся. Скажу сразу, что твой ребенок НЕ ЗАИКАЕТСЯ. То что у него происходит называется физиологические итерации. Они свойственны практически всем детям начинающим говорить фразовой речью в той или иной степени. Это запинки, повторения слогов. Чаще это просто иногда, просто бывает, что говорит не мама, а мамама и только тогда, кода ему что-то нужно быстро сказать, или торопиться, или волнуется, что мама отвлечется и малыш не успеет ей донести свою важнейшую мысль (поэтому всегда важно внимательно выслушивать малыша до конца, не торопить его). Бывает, что это более заметно и очень пугает родителей. Особенно, если ухудшение случилось в один день. Но это не заикание, природа заикания другая, заикание - это всегда с судорожным эффектом. Как пример - человек не может произнести слово, начинающееся на букву "П", у него судорожно сводит рот. Бывает, что человеку приходится даже помочь себе рукой сдвинуть челюсть, что бы говорить дальше. Итерации - другие, они в 98% проходят в течении 2 - 6 месяцев. Малышам я бы не советовала обращаться к логопедам, заметила, что они обычно применяют методы из лечения истинного заикания, привлекая тем самым внимание ребенка к тому, что с ним что-то не так. Лучше, если ребенок вообще не будет знать, что что-то с ним не то происходит. Просто старайтесь, в этот период, устроить малышу более спокойную обстановку, запрещены стрессы, как отрицательные, так и положительные, то есть даже в цирк пока не ходить. Разговаривайте сами более медленно, если ребенок разговаривает волнуясь, то для того, что бы его слушать сядьте на его уровень, покажите, что никуда не спешите... Лучше проконсультироваться с неврологом, может посоветует лекарственную терапию. Но главное это - спокойствие, спокойствие и спокойствие. Это было с моими детьми . У меня и книжки есть на эту тему и курсовой я писала с честным исследованием, честной статистикой Щас в инете найду статью на тему итераций....
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Вот с Википедии, здесь кратко все, но по делу Физиологические итерации (лат. iteracio — повторение) — повторения детьми некоторых звуков или слогов, обусловленные возрастными несовершенствами деятельности слухового и речедвигательных анализаторов в период формирования речи в дошкольном возрасте.
Чешский ученый М. Зееман считал, что итерации начинают проявляться ещё в стадии «агукания», а затем в стадии появления первых самостоятельных слов. Однако преобладает точка зрения, что у большинства детей (в 80 % случаев) итерации наиболее ярко проявляются в период формирования фразовой речи. Ф. А. Рау также говорил о подобных явлениях детской речи, отмечая их как персеверации (застревания). Причину этих явлений он видит в том, что у дошкольников слуховые и кинестетические образы многих слов еще недостаточно четки. А нечеткость словесных образов приводит к ошибочному их воспроизведению. Вот почему речь детей содержит много повторений, неточностей, перестановок.
Физиологические итерации относятся к числу возрастных нарушений темпо-ритмической стороны устной речи и наиболее ярко они проявляются в период формирования фразовой речи, то есть с 2-х лет.
В речевом развитии детей отмечаются периоды, когда их нервная система испытывает большое напряжение. Физиологические запинки, повторения в речи ребёнка являются следствием того, что развитие мышления ребенка опережает развитие его речевых возможностей, которые, в свою очередь, ограничены периодом формирования самой речи и её аппарата. А также выявляется значительное несоответствие между пока еще недостаточно оформленным речевым дыханием и психической возможностью произнесения сложных фраз. Психическая сторона речи в этот период опережает возможности ее моторной реализации.
В период формирования речи отмечается следующая ее особенность: дети повторяют некоторые звуки или слоги. Причем сами они не замечают подобных явлений, и, следовательно, такие итерации не препятствуют нормальному речевому общению. К этому периоду ребёнок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими эмоционально насыщены. Все это приводит к тому, что речь ребёнка от 2 до 5 лет обычно полна различного рода повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью, разбросанностью, нечёткостью звукопроизношения и фразового оформления и прочими несовершенствами.
Подобное состояние речи у детей является естественным на определенном этапе их развития. Постепенно благодаря постоянному речевому общению ребенка с окружающими, их воспитательному воздействию в результате систематической речевой практики к 4-5 г. у детей полностью исчезают такие переходные явления, как итерации и другие несовершенства фонетики. А это означает, что в коре головного мозга ребенка образовались четкие, прочные слуховые и кинестетические образы слов и словосочетаний. И в дальнейшем ребенок оказывается в состоянии не только управлять работой своих речевых органов, но и контролировать ее, а в случаях необходимости исправлять допущенные фонетические ошибки. Однако при нервной ослабленности ребенка, других неблагоприятных факторах (болезни, травма, неправильные педагогические приемы) физиологические итерации могут задерживаться у ребёнка и в дальнейшем перейти в заикание.
Заикание внешне также выражается различными видами речевых запинок: многократные повторения, напряженное произнесение отдельных звуков или звукосочетаний, внезапное прерывание речи молчанием, и разные совокупности этих проявлений. Большое количество итераций часто наблюдается у детей с невротической формой заикания, что нередко привлекает внимание окружающих. Но если в норме наибольшее количество итераций совпадает с интенсивным периодом формирования развернутой фразовой речи и ограничено во времени 2-3-мя месяцами, то у детей данной группы количество итераций может оставаться значительным на протяжении более длительного времени. Заикание возникает чаще всего остро на фоне развитой фразовой речи после перенесенной психической травмы (с 2 до 6 лет).
Физиологические итерации относятся к запинкам несудорожного характера. Причины возникновения запинок несудорожного характера: 1) Неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребёнка. Речевые запинки здесь — результат возрастной недостаточности в координации мышления и речи или возрастных несовершенств речевого аппарата ребёнка, его словарного запаса, выразительных средств (физиологические запинки); 2) Задержки психофизического развития в результате перенесённых болезней, травм, неблагоприятной наследственности; 3) Недостатки речи: звукопроизношения, слово- и фразообразования; 4) Безудержно-быстрая, хаотическая речь; 5) Неблагоприятное речевое окружение.
Таким образом, итерации в детской речи вполне закономерное, естественное явление. Они и называются физиологическими потому, что ничего общего не имеют с патологией, а свойственны раннему периоду развития речи дошкольников.
Участий в СП:3
Сообщения: 18835 Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
Вот примерно так и сказала мама моя. Вкратце,если не вызвано испугом,то просто нежная детская психика не справляется со стрессами и шумами,в дет.саду много народа и всегда шумно,мозг не отдыхает.постараться какое то время водить в сад хотя бы по полдня,дома спокойно чтобы было и игры такие же.обязательно к неврологу,без успокаивающих сам может не справиться. Если надо мама рецепт травки поищет. И петь побольше и ему,и вместе. Вот. У меня у брата такое было и часто оказывается у детишек бывает. Лечитесь давайте!
в общем я уже спросила сегодня в садике про логопеда. 100 рублей занятие, 2 раза в неделю меня волнует, то занятия происходят днем и я на них не могу присутствовать. говоришь DD не надо еще нам логопеда? хотела еще к неврологу попасть. за выходные в речи изменений нет, т.е. я все-таки думаю - это не копирование чьей-то речи, он реально сказать слово иногда не может - особенно слова на "Н", "С", "М", тянет и тянет букву долго-долго, даже в итоге вчера во время такой тянучки немножко обиделся и вместо слова вопросительно сказал - мама? (мама кстати не тянул)) мол, что такое? почему не получается?
_________________ сын 09.10.2007г. дочь 10.11.2014г.
и про петь - я кстати почему то сразу давай ему предлагать петь - нет и все тут. хотя сам пел раньше, сидит на кухне и поет - хлебушееек, хлебууушееек, хлебуууушееек)) и еще много у него таких песен)
_________________ сын 09.10.2007г. дочь 10.11.2014г.
и еще - в садике спросила, вроде говорят ничего не пугался. а он сам про "бабайку" рассказывает. (такое слово мы дома не говорили никогда). хотя больше со смехом рассказывает)
_________________ сын 09.10.2007г. дочь 10.11.2014г.
и еще - в садике спросила, вроде говорят ничего не пугался. а он сам про "бабайку" рассказывает. (такое слово мы дома не говорили никогда). хотя больше со смехом рассказывает)
Участий в СП:3
Сообщения: 18835 Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
Ани, сама пой. и мама еще сказала, что не копирует. копируют, когда к примеру в семье 2 детей-они часто общаются и у одного из них-заикание. а в саду в группе много детей-не бдет кого то одного копировать-забудется
Участий в СП:473
Сообщения: 6925 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 102
У меня второй сын в пять лет начал заикаться ( в семье муж заикается, но не всегда, а когда сильно устает) . Тоже ходили в садик. Мама там работала и знает ОЧЕНЬ хорошо всех воспитателей.Мама мне сказала, что воспитатель мог и напугать. А началось все потихоньку - он тянул первую букву , а потом слово прицеплял. Я пошла к логопеду - логопед очень понравилась( это было 2002 г) , она поставила диагноз -клоническое заикание. Поставила нам все звуки( р,ш,ч,щ) .Но заикание осталось. И конечно же я нашла невролога( из центра патологии речи) .Мы все еще лечимся. Лечение долгое, а может и на всю жизнь. Если честно, я забываю что мой ребенок заикается( в семье мы на стараемся не акцентировать внимание ). Вам нужен грамотный невролог , который все разложит по полочкам и самое главное найдет причину заикания и пропишет лечение.
стрессы, скпокойная тихая обстановка... где ее найти вот сейчас подумала в садике шум-гам, заберу пораньше, а дома то тоже не тишина, вокруг дрели, отбойные молотки и прочее и так до 6 вечера каждый день... какая уж тут тишина(( а потом ребенок просит чтобы свет везде был включен, а то там дядя работает и тут дядя работает и к свекрови сегодня его ночевать хотела отправить, а вот задумалась теперь - а не будет ли это дополнительным стрессом, так то он нормально там ночует, ну а вдруг ночью проснется и не поймет что и где уф! пошла думать..
_________________ сын 09.10.2007г. дочь 10.11.2014г.
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Я не против логопеда, просто боюсь, что логопед привлечет внимание к проблеме. Когда с Аришей такое случилось, то были только такие логопеды, даже не разделяли судорожное заикание и физиологические итерации((((. Вам важнее именно невролог. У ребенка сбой в нервной системе. Проявление вот такое. Это очень часто бывает с детьми с опережением развития. Мыслишек много, а речевой аппарат не готов, нервная система испытывает перегруз.
Участий в СП:1096
Сообщения: 55818 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 719
Знаю одного мальчика, который начал заикаться в садике. Они прошли медико-психологическую комиссию, из записали в логосадик в группу заикания. А там через неделю проблема решилась. Сказали, что это результат перезагруженности наших садиков.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.