Участий в СП:244
Сообщения: 7326 Откуда: Уфимское шоссе, к-р Смена
Баллы репутации: 40
Давайте возобновим нашу традицию просмотра и обсуждения интересных фильмов.
"Старикам тут не место" No Country for Old Men, 2007 год
Режиссеры - братья Коэны
Фильм снят по адаптированному сценарию одноименного романа пулитцеровского лауреата Кормака МакКарти (мы уже обсуждали фильм "Дорога", снятый по его же роману)
В главных ролях: Томми Ли Джонс Джош Бролин Хавьер Бардем
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Как всегда, неделю на просмотр фильма, а затем обсуждение в теме Через торрент можно скачать, например, здесь
Участий в СП:244
Сообщения: 7326 Откуда: Уфимское шоссе, к-р Смена
Баллы репутации: 40
Только что посмотрела... Очень высоко оценю игру актеров, главный злодей - просто жуть не даром Хавьер Бардем получил Оскара за эту роль. Пока больше ничего не напишу, надо переварить... Так и не поняла, что это было - история "отцов и детей", поданная под "соусом" хорошего такого триллера с горой трупов, кровищей и убийствами или же просто хороший триллер с элементами философии от старого шерифа о том, "что мир сходит с ума" и "старикам здесь не место"...
извиняюсь, что с опозданием посмотрела, третий день под впечатлением...
Лорелея писал(а):
Так и не поняла, что это было - история "отцов и детей", поданная под "соусом" хорошего такого триллера с горой трупов, кровищей и убийствами или же просто хороший триллер с элементами философии от старого шерифа о том, "что мир сходит с ума" и "старикам здесь не место"...
от размеренности и тягучести повествования склоняюсь к тому, что скорее это философская притча: о бесконечном фейспалме предыдущих поколений от последующих, и невер ендинг "о времена, о нравы" (хотя таким мнениям и объективность способствует, условно – цивилизация дарит все новые и новые блага, блага предоставляют больше возможностей, возможности ослабляют "тормоза", плохо работающие тормоза размывают нравственные границы, что оставляет слишком большой простор для маневров свободе выбора, что, в свою очередь, развращает штоле ); о том, что человек – самый опасный в мире хищник, способен охотится на себе подобных и тут возможны варианты в форме и целях (символично как Ллевелин, дважды окунувшийся в эпопею вьетнамской войны, вначале преследовал раненную антилопу, шел по кровавому следу, и как методично и беспощадно его загонял хищник гораздо более матерый, чем он сам); о том, что жадность фраера почти всегда губит когда герой щасливо уходит в закат с любимой да при деньгах мафии, зритель радуется, но и получает опасную иллюзию, что такой сценарий реален для жизни тоже. Коэны не оставили никаких иллюзий, мало того, что чувак по дурости и жадности огреб проблем на свой зад, так и родных ни за што ни прашто подставил Посему, идеи в притче не оригинальны, формулируются более или менее лаконично)), и до того имели множество иллюстраций, это просто одна из, в оболочке психологического триллера. И вот кину в жанре триллера мои поклоны, Коэны молодчаги и, разумеется, браво Бардем с ролью Антона Чигуры он взошел на Олимп эталонных кино-маньячИн, и заслуженно получил Оскар. Мне только не хватило предыстории, флеш-бэков его героя, чтобы понять природу чигурных принципов и переклИна. Потому что он получился слишком живой, чтобы довольствоваться только одним маркером "демонический псих" в оценке такого персонажа. Книгу читаю, но что-то не затянуло пока, а мобыть как раз там про это что-то есть. Один из самых напряженных эпизодов в фильме сцена с монеткой в придорожном магазине, при нулевом экшене смотрелось с затаенным дыханием до момента развязки, переживалось. Конечно, Бардем украсил фильм, но кагбе и остальной каст не выглядел декорацией, веришь всем, настоящие люди с настоящими характерами. за атмосферность в картине отвечает не саундтрек, а именно актерский состав, антураж 80-х и намерение Коэнов придерживаться духа книги и авторского текста. Насколько могу судить, им это удалось. Томми Ли Джонс один из немногих актеров, умеющих играть не мимикой, а глазами, ценю, когда работа мысли персонажа отражается в актерских "зеркалах", за этим наблюдать интересно, Джонс не подвел и тут, насладилась, респект. Вуди Харрельсона мало, увы. Если верить wiki, Коэны не хотели брать в Моссы Бролина, хотели Лэджера, но: "- От роли Ллевелина Мосса отказался Хит Леджер. - Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Бролин попросил Роберта Родригеса помочь ему записать пробы на роль. Его пробы снимались на камеру стоимостью 950 000$, камерой оперировал Роберт Родригеc, съёмками руководил Квентин Тарантино." по-моему удачно братский тандем, передумал, Ллевелин у Джоша получился очень книжный и никто другой уже в этом образе не мыслится. Вот как-то так. Тернистыми путями и неприлично долго зрела к просмотру, теперь то уж, наверняка, под настроение еще раз захочется глянуть. потому что "Старикам тут не место" - кино качественное и правильное, во всех хороших смыслах
Участий в СП:244
Сообщения: 7326 Откуда: Уфимское шоссе, к-р Смена
Баллы репутации: 40
Yanna, ты не заметила, в фильме музыки вообще нет, она только в титрах финальных появляется? Интересный ход Коэнов, убрать музыку, уделить внимание просто шумам улицы, звуку шагов. Про главного злодея соглашусь - не хватает предпосылок, почему он такой, откуда появился, почему монетка при выборе оставить жизнь или забрать у вроде бы случайного человека (хозяин заправки).
Участий в СП:16
Сообщения: 2042 Откуда: Уфа, Сипайлово
Баллы репутации: 6
Уже минут 15 обсуждаем фильм онлайн с Лорелеей.))) Спорим)
Я начинала смотреть его раза 3, не могу. Скучно.((
Если смотреть хороший экшн с юмором и психопатами, то я возьму фильм Тарантино.
Если захочется вникнуть в суть маньяков-психов, то на ум сразу приходят "Прирожденные убийцы" или "Молчание ягнят".
Мне нравились братья Коэны за фильм "Большой лебовски", "После прочтения сжечь" - куча юмора и экшн. Или "Париж, я люблю тебя" - хороший фильм с историями про любовь и отношения.
И не могу сказать что фильм не понравился из-за медлительности, например медленный фильм "Залечь на дно в Брюгге" - обожаю. Или из-за плохой игры актеров. Бардем- прикольный, но последнюю бондиаду с ним же в кач-ве злодеистичного маньяка был осмотреть веселее.
Не нашла я там особого философичного смысла(
Сижу читаю комменты....думаю как настроиться все же досмотреть до конца, или все же не стоит, раз не уловила суть с начала.
Yanna, ты не заметила, в фильме музыки вообще нет, она только в титрах финальных появляется? Интересный ход Коэнов, убрать музыку, уделить внимание просто шумам улицы, звуку шагов.
ога, обратила внимание, что Коэны оставили только естественные звуки, и тишину) вот в Синистере там весь страх держится на очень правильном саундтреке)
Цитата:
Про главного злодея соглашусь - не хватает предпосылок, почему он такой, откуда появился, почему монетка при выборе оставить жизнь или забрать у вроде бы случайного человека (хозяин заправки).
а я думала поначалу, что Чигур просто маньяк, который убивает пожиловатых и стариков, потому что им "тут не место", типа пунктик а там принципы, работа)