Моя дочь вообще отказывается говорить, кроме мама и папа от нее еще с десяток слов только можно услышать да и то в собственной интерпретации только. Повторять слова за нами не хочет . Все исключительно жестами и мычанием. Невропатолог в таком случае кроме лечения еще и у лора обязательно рекомендует слух проверять, возможны в этом нарушения. У нас то с этим все нормально - проверяли в 3 месяца (сказали что слух идеальный), да и любительница она потанцевать у нас, месяцев с 4-х в такт музыки ножками-ручками начала двигать.
А еще невропатолог нам сказала что ребенок с нормальным слухом должен с расстояния 6м слышать шепотную речь.
вот как раз вчера статью читала по этому поводу. Нормы везде разные, но ориентироваться на 300 слов в 2 года точно НЕЛЬЗЯ! Это - намного выше нормы. Щас поищу статью, которую читала.
в общем, кратко опишу тезисы (пока найду, дети вырастут уже): 1. звукоподражания и лепет - полноценные слова. В логопедии словом считается такой звукокомплекс, который прочно закреплен за конкретным предметом, человеком или явлением. 2. Речевые нормы лишь приблизительно указывают, на что ориентироваться маме. Первые узнаваемые слова могут не появляться до 1 года, а с года до 1 года 4 месяцев достаточно, чтобы малыш использовал в речи 3-4 слова. Многие мамы, услышав про завышенную планку по кол-ву слов (10-20 слов в 1 год), пугаются, не учитывая, что словом является и лепет. Оценивая речь крохи, необходимо обращать внимание и на эмоциональность и любознательность малыша, и на речевую активность, которая может проявляться безостановочным лепетом, "мычанием", вокализациями. Оценивать речь ребенка только по кол-ву слов нельзя. 3. К 2 годам у ребенка должна быть сформирована фразовая речь (то есть предложения из 2-х слов, пусть даже и лепетных). Если этого не произошло к 2,5 годам - время идти к логопеду. 4. Если слишком много говорить с малышом - можно навредить. Когда поток фраз бесконечен, ребенок привыкает к шумовой завесе и "отключается".
Наш сынишка произносит стандартные ням-ням (первое слово), мама, папа, нана (ненейку так зовет), тяик (шарик значит), еще "пеф" употребляет в двух значениях: хочет в туалет по маленькому или Когда трогает горячее. Еще говорит тик-так - прям ясно так, чисто.
вообще конечно все детки разные... кто-то рано начинает говорить и многих букв не выговаривает достаточно долго (мои вот например), а другие начинают говорить позже, но как то сразу более разборчиво и понятно
у нас сын уже неделю ничего вообще не говорит,только по своему лопочет,ругается
моя в год тож мало говорила. а потом как понеслось - за 2 месяца около 50 слов наверно новых, потом и предложения начала говорить. а сейчас вот уже наверно с месяц ничего нового в речи не прибавляется
Начала считать, сколько мой говорит, что-то мало получилось: мама, папа, але, да, топ, бух, мам-мам (кушать). и все вроде. больше не споминается. и то, "да, але", он нас позавчера только удивил. ну, до года, может, еще чему научится
_________________ работаю, пропадаю)) если срочно - звоните 919 603 7два9два
о на тему логопедов) я картавлю и грассирую, брат мой тоже, папа тоже и даже племянник но сильней всех у меня фиффект речи..вот думаю, что сын с оч большой степенью вероятности будет картавит... следуют ли исправлять это? ну к тому это исключительно эстетический момент речи или физиологическое отклонение?-) правда у нас есть договоренность..будет картавить - пойдет на скрипке играть, не будет в футбол значит))))
Вероятность, что ваш сын будет картавить большая, т.к. они говорят по образу и подобию, и это совсем не физиологическое отклонение. Может к логопеду походить пораньше, чтоб он помог все вовремя исправиьт)))
Участий в СП:4
Сообщения: 899 Откуда: уфимское шоссе
Баллы репутации: 1
мы тоже ясных слов не говорим кроме того что мамкает весь день, свой набор слов , вообщем рот то не закрывается но непонятно что трендит ,вот думаю сколько может это продолжаться