Участий в СП:205
Сообщения: 27447 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
БАКАЛАВР, МАГИСТР, СПЕЦИАЛИСТ – КТО ЭТО?
Реформы в отечественном высшем образовании начались в 1992 г. с принятием федерального Закона "Об образовании". Он узаконил новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система. Но, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступенчатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим определяться - по какой программе готовить выпускников. Это, дав и вузам и студентам новые возможности внесло и некоторую сложность, связанную с необходимостью выбора. (Раньше было проще - выбирали из одного).
Уровни (или, как еще говорят, ступени) высшего образования определены у нас ст. : принятого в 1996 г. федерального Закона "О высшем профессиональном и послевузовском образовании". В соответствии с ним высшее образование включает три ступени:
- первая ступень : неполное высшее со сроком обучения 2 года,
- вторая ступень : базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года,
- третья ступень - с ней дело обстоит сложнее: к ней отнесена и прежняя модель - "дипломированный специалист" со сроком подготовки 5 лет и новая - "магистр" со сроком подготовки 6 лет.
_________________
Последний раз редактировалось Энжи 25 апр 2011, 01:39, всего редактировалось 1 раз.
Участий в СП:205
Сообщения: 27447 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
ну вот у нас в институте говорят наш выпуск последний выпуск специалистов. потом в добровольно-принудительном порядке реорганизация.
еще поговаривают, что на пороге вступления в вто россия уже давно денег взяла, а систему образования так и не поменяла, а теперь срочно меняет, а денег уже нет... поэтому все перемены через одно место....
ну вот у нас в институте говорят наш выпуск последний выпуск специалистов. потом в добровольно-принудительном порядке реорганизация.
еще поговаривают, что на пороге вступления в вто россия уже давно денег взяла, а систему образования так и не поменяла, а теперь срочно меняет, а денег уже нет... поэтому все перемены через дно место....
те кто изначально поступил на "специалиста" так и будут доучиваться как специалисты.
Как отношусь? Как человек, работающий в системе высшего образования, не вижу в этом ничего положительного. Так смена "вывесок", типа милиция на полицию, в угоду чиновникам, которые как-будто модернизируют высшее образование на манер западного. Фактически , лишняя головная боль преподавателям (новые программы), никакие специалисты по выходу из ВУЗа, смысла в магистрах и в учебе 6 лет не вижу.
Участий в СП:205
Сообщения: 27447 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
Magic писал(а):
Как отношусь? Как человек, работающий в системе высшего образования, не вижу в этом ничего положительного. Так смена "вывесок", типа милиция на полицию, в угоду чиновникам, которые как-будто модернизируют высшее образование на манер западного. Фактически , лишняя головная боль преподавателям (новые программы), никакие специалисты по выходу из ВУЗа, смысла в магистрах и в учебе 6 лет не вижу.
мнение изнутри мне очень интересно) потому что слушаю преподавателей в институте,ой, академии), многие об этом говорят, всем не нравится это)
мнение изнутри мне очень интересно) потому что слушаю преподавателей в институте,ой, академии), многие об этом говорят, всем не нравится это)
"новая" система предусматривает еще больше "бумажной" работы для преподавателя. Количество всяких "учебных планов" и т.п. опять увеличивается... Лет пять назад с нас только Рабочую программу требовали и билеты к экзамену, два года назад понадобились планы самостоятельной работы студентов, тесты, теперь вот надо еще методические пособия по преподаванию дисциплины писать (т.е. в них будет не "что" преподавать, а "как" преподавать)... ну и т.п. (говорят, еще больше будет...)
Девочки, наступили на больную мозоль, я ведь теперь весь мозг вам вынесу жалобами на высшее образование. Вот а о выпускниках ССУЗов они подумали? Если раньше была взаимосвязанная система, по крайней мере в моей специальности: после ССУЗа брали на сокращенное обучение (3,6 лет), то сейчас специальности не стыкуются. И выпускник ССУЗа должен будет учиться заочно так же, как и лицо без образования. А зачем этот коллеж нужен? Как поменять систему высшего образования? Я вот не знаю ответа на этот вопрос. Если бы знала, давно уже бегала с лозунгами и транспарантами. Но точно оттого, что поменяют надпись в дипломе, ничего не изменится.
Участий в СП:205
Сообщения: 27447 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
Теоретик (ex. WildCat) писал(а):
"новая" система предусматривает еще больше "бумажной" работы для преподавателя. Количество всяких "учебных планов" и т.п. опять увеличивается... Лет пять назад с нас только Рабочую программу требовали и билеты к экзамену, два года назад понадобились планы самостоятельной работы студентов, тесты, теперь вот надо еще методические пособия по преподаванию дисциплины писать (т.е. в них будет не "что" преподавать, а "как" преподавать)... ну и т.п. (говорят, еще больше будет...)
ага-ага, когда я раньше училась, ничего не было) а сейчас и методички, и тесты, и диски) все есть)) мне просто еще интересно с той стороны, что я училась в пед) но ни дня не проработала по специальности) не захотела) и со стороны студентки интересно. и я рада, что буду специалистом, а не непонятным магистром или бакалавром. ну и просто интересно)
Участий в СП:205
Сообщения: 27447 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
Magic писал(а):
Девочки, наступили на больную мозоль, я ведь теперь весь мозг вам вынесу жалобами на высшее образование. Вот а о выпускниках ССУЗов они подумали? Если раньше была взаимосвязанная система, по крайней мере в моей специальности: после ССУЗа брали на сокращенное обучение (3,6 лет), то сейчас специальности не стыкуются. И выпускник ССУЗа должен будет учиться заочно так же, как и лицо без образования. А зачем этот коллеж нужен? Как поменять систему высшего образования? Я вот не знаю ответа на этот вопрос. Если бы знала, давно уже бегала с лозунгами и транспарантами. Но точно оттого, что поменяют надпись в дипломе, ничего не изменится.
ну я вот так поступала после колледжа на 3 года) специальности, мягко говоря, не совпадали. сейчас этого не будет, да?
"новая" система предусматривает еще больше "бумажной" работы для преподавателя. Количество всяких "учебных планов" и т.п. опять увеличивается... Лет пять назад с нас только Рабочую программу требовали и билеты к экзамену, два года назад понадобились планы самостоятельной работы студентов, тесты, теперь вот надо еще методические пособия по преподаванию дисциплины писать (т.е. в них будет не "что" преподавать, а "как" преподавать)... ну и т.п. (говорят, еще больше будет...)
Я мне ночи не хватит написать, что входит учебный комплекс по дисциплине в моём ВУЗе. Скажу, что по объему он занимает 10 архивных папок, забитых документами до предела.
Magic, Теоретик всегда смотрю на твою линеечку - вот-вот уже!, если не секрет, что вы преподаете и где?
УГАТУ Теория надежности (это раздел Теории вероятностей, если кратко) Методы программирования и прикладные алгоритмы плюс дипломники. остальное варьируется в связи с постоянными изменениями в учебных планах ...
Главная проблема высшего образования, это не названия и сроки обучения, это его коммерциализация. Я совсем не коммуняка и осознаю рыночную реальность. Но мне не дают отчислить студентов, которых я за год видела 1-2 раза, у которых "мохнатая" рука, и за которых ВУЗ банально держится как за источник финансирования. Я понимаю, что такое было всегда, но не в такой же степени и не так открыто. Когда преподаватель должен писать объяснительные, почему он ставит двойки. Раз двойки у студентов - значит плохо учил. А Вы знаете, что Ваша премия напрямую зависит от количества обучающихся? - вот типичные слова руководителя. Дети всё это видят, прекрасно понимают, у них в голове полная каша. Когда в сентябре они пытаются выйти отвечать с чужой тетрадкой, я всегда спрашиваю: "Воровать хорошо?" Редко кто отвечает сразу: "Нет!", большинство задумывается и отвечает: "Смотря у кого? Или смотря как?" Поэтому силы и энергию они тратят на поиски входов-выходов на преподавателя, а не на учёбу. Ну, не все конечно, но процентов 50. И этот процент с каждым годом становится всё больше.
Участий в СП:205
Сообщения: 27447 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
Теоретик (ex. WildCat) писал(а):
УГАТУ Теория надежности (это раздел Теории вероятностей, если кратко) Методы программирования и прикладные алгоритмы плюс дипломники. остальное варьируется в связи с постоянными изменениями в учебных планах ...