Нам, конечно, еще не годик, но он уже не за горами. Замечаю, что ребенок начал проявлять интерес к стишкам-потешкам. Мы играем:1. Ладушки-ладушки, только бражку заменяю на молочко:), эта игра всем знакома 2. Молоточком я стучу ( стучим кулачками друг о друга), дом построить я хочу (руками делаем крышу), строю я высокий дом(тянем ручки наверх), буду жить я в доме том( любое радостное движение руками,мы хлопаем по коленкам).
да-да:)козу рогатую мы тоже любим. Вот еще. Ручки-ручки, не скучайте, где вы были, отвечайте /трясем ручками/, посидели дома/трогаем руками ребенка его же лицо/, и пошли к знакомым/руки ребенка подносим к своему лицу/.
Участий в СП:587
Сообщения: 1884 Откуда: г.Уфа Черниковка
Баллы репутации: 10
А вот такая была наша любимая игра: Стенки (прикасаемся пальцем к одной щечке ма-лыша) Стенки (прикасаемся пальцем ко второй щечке малыша) Потолок (прикоснулись к лобику) Окна (показали на глазки) Двери (показали на ротик) И Звонок Пи-и-ип! (нажимаем на носик) Хозяин дома? Гармонь готова? Можно поиграть?
Участий в СП:122
Сообщения: 819 Откуда: С.Перовской
Баллы репутации: 4
вот наша любимая потешка:
вот идет колючий еж (топаем по кругу) он на елочку похож (подымаем руки вверх и растопыриваем пальцы) все грибочки он собрал (поднимаем с пола как будто грибочки и кладем их на спинку) и домой он зашуршал (бежим шуршим пятками)
Участий в СП:122
Сообщения: 819 Откуда: С.Перовской
Баллы репутации: 4
еще:
котик выпил молока (показываем языком как лакает котик) съел кусочек пирога (ладошки вместе и изображаем что едим) лапки вытер (вытираем руки) нос умыл (вытираем рукой нос свой) "мяу мяу " - говорил
а у нас такая есть: куй-куй (хлопаем по пятке в ритм) кувалёк (по подошве) (КУВАЛЁК - это кузнец) под-куй сапожок (так же хлопаем) чики-чики (водим по ступне, щекочем) тук-тук-тук (по пальчикам или ступне) чики-чики (так же) тук-тук-тук!
и ещё "Мышка" - "мышка-мышка, где ты мышка? ( "ходим" пальцами по ножке или ручке) вот попалась шалунишка!!!!! (щекочем детя))))
"Под грибочком - домик, а живёт там гномик. В доме пол и потолок, и печурка и лубок. Хлоп раз, ещё раз, приглашаем в гости вас!!!" (движения можно любые придумать )
_________________ "Ваши дети - не дети Вам Они сыновья и дочери тоски жизни по самой себе..."
Черепаха Шла по полю черепаха (руки "идут", сжатые в кулачки) И дрожала вся от страха (кулачки "дрожат") Говорит она: "Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы "кусаются") Никого я не боюсь!" (отрицание-указательным пальцем)
Замок На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (Руки в замке) Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая) Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая) Постучали (Стучим основанием ладоней) И - открыли! (Руки разжимаются) Апельсин Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее охватывает) Много нас - а он - один (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика) Эта долька - для ежа Эта долька - для чижа Эта долька - для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка - кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Моя семья Этот пальчик - бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого) Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - папочка Этот пальчик - мамочка Этот пальчик - я Вот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)
Счет Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два,три, четыре, пять- В домик спрятались опять! (Зажимаем пальчики в кулачок)
Сороконожки Две сороконожки (Средний и указательный пальчики перемещаются) Бежали по дорожке. Встретились, (Ладошки друг напротив друга) Обнялись, (Ладошки переплелись) Насилу расстались - (Ладошки разжались) И - попрощались! (Ладошки машут, прощаясь)
Ладошки Видно, в гости собирается (Движения по тексту) Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок.
Тесто Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук) Мы пирог лепили (Ладошки "лепят") Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп Слепим мы большой пирог! (Разводим руки)
Рыбка Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения) Рыбка в озере плывет Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы - плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)
Капуста Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу) Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим" щепоткой) Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки) Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем ножки) Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой) Ладушки – ладошки. (крутим ладошками над головой) Наварили кашки, Помешали ложкой, (как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке) Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Строили ладошки (ладошки изображают домик над головой) Домик для матрешки. Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под щеку) Отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки.
Стенка, стенка (потрогать щечки) Потолок (потрогать лобик) Две ступеньки (прошагать пальцами по губам) Дзинь - звонок! (нажать на носик)
Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем: Лес (волосы) Поляна (лоб) Горбик (нос) Яма (рот)
Этот пальчик хочет спать, этот пальчик – прыг в кровать, этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот - резал. Этот - ел. Ну, а этот - лишь глядел!
Этот мышонок в норке сидит, Этот мышонок в поле бежит, Этот мышонок колосья считает, Этот мышонок зерно собирает, Этот мышонок кричит: "Ура! Все собирайтесь, обедать пора!"
Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл. Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец самый меткий Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает.
Водичка, водичка, Умой мое личко, Чтобы глазки глядели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Медведь Медведь по лесу бродит, (показываем медведя, идем в развалочку) От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мёд И в рот к себе кладёт. ("достаем" мед рукой и кладем в рот) Облизывает лапу Сластёна косолапый, А пчёлы налетают, Медведя прогоняют. («отмахиваемся» от пчел) А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (щипаем за нос и щеки) Бредёт лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. (идем в перевалочку) Ложится, засыпает И пчёлок вспоминает. (ложимся, засыпаем)
Зайчик Раз-два-три-четыре-пять, (берем зайчика (игрушку), прыгаем) Вышел зайчик поскакать. (вверх-вниз) Огляделся, (вращаем голову зайчика) Повертелся, (вращаем игрушку) Посмотрел наверх и вниз (наклоняем вперед-назад) Пробежался, (бежим) Забоялся.... (прячем за спину) Где ты, зайчик, отзовись! (показываем)
Тики-так... Тики-так, тики-так (голова вправо-влево) Так ходики стучат. Туки-так, туки-так (хлопаем в ладоши) Так колёса стучат. Токи-ток, токи-ток (стучим кулачком по столу) Так стучит молоток. Туки-ток, туки-ток (стучим ножками по полу) Так стучит каблучок.
Ладушки, ладушки... Ладушки, ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши) - Где были? - У бабушки! - Что ели? - Кашку! - Что пили? - Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Полетели, полетели, полетели! (показываем ручками полет) На головочку сели! (ручки кладем на головку) Сели, Посидели, И опять полетели! (показваем полет)
Совушка-сова... Совушка-сова (издаем звуки совы) Совушка-сова, Большая голова, (показываем большую голову совы) На пеньке сидит, (приседаем) Головой вертит, (вертим головой в разные стороны) Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! (убегаем, показывая полет) Улитка Улитка, улитка, (демонстрирует улитку) Высунь рога, (показываем два пальчика на голове, как рога у улитки) Дам тебе, улитка, Кусок пирога! Ползи по дорожке, (демонстрируем, как ползет улитка) Дам тебе лепешки. Тише мыши Тише мыши (палец к губам) Кот на крыше (этим же пальцем показываем вверх) А котята еще выше (обеими руками, вытягиваясь, показываем как высоко) Кот пошел за молоком (шагаем на месте) А котята кувырком (двумя руками одновременно вертим перед собой) Кот пришел без молока (шагаем на месте) А котята ха-ха-ха (прикрываем рот ладошкой и так "хохочем")
Не секрет, что пальчиковые игры способствуют развитию речи и мелкой моторики, а также внимательности и способности сосредотачиваться. Ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления. Кроме того, такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Вот некоторые из них. (Взято отсюда)
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,) А за ним ходили детки. (а затем по плечу другой руки.) Дождик с неба вдруг полил, ( Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение(дождик).) Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)) Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. ( "Паучки" ползают на голове.)
ПЧЁЛКИ Домик маленький на ёлке, (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка)) Дом для пчёл, а где же пчёлки? (На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке") ( Дети заглядывают в "улей".)
Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки) Где же, Где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: ( Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими (пчёлки летают)) Раз два, три, четыре, пять!
ЧЕРВЯЧКИ
Раз, два, три ,четыре, пять, ( Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе.Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь) Червячки пошли гулять. ( (движение ползущей гусеницы).) Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять. (Идут по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони) ) Вдруг ворона подбегает Головой она кивает, (Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и вниз) Каркает:"Вот и обед !" (Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх) Глядь - а червячков уж нет! (Сжимают кулачки, прижимают их к груди.)
ВЕТЕР
Ветер дует, задувает, (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу) Пальму в стороны качает. ( основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают руками ) Ветер дует, задувает, (в разные стороны, стараясь не поднимать локти.) Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит (Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. ) и клешнями шевелит, (Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.) А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает (Ладони соединенены большими пальцами,остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут"ими в воздухе.) И за рыбками ныряет, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)
Чайка над водой летает И за рыбками ныряет.
А под пальмой... (Ладони основаниями прижаты друг к другу.Пальцы согнуты (зубы).) Под водой на глубине (Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила) Крокодил лежит на дне. (Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.) Под водой на глубине Крокодил лежит на дне.
А под пальмой…
ЧАСЫ
Мышь полезла в первый раз ( "Бегут" пальчиками от пола до макушки.) Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: «Бом!», (Один хлопок над головой) Мышь скатилась кувырком. (Руки скатываются на пол)
Мышь полезла второй раз Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Два хлопка) Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз…
КОТЯТА
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены.) Сейчас все котята по парам стоят: (Покачивают руками, не разъединяя их.) Два толстых, два ловких, два длинных, (Постукивают соответствующими пальцами друг об друга ) два хитрых, ( (от большого к мизинцу). ) Два маленьких самых и самых красивых.
ДВА КОЗЛИКА
Как-то раз к кому-то в гости (На обеих руках прижать большими пальцами средние и безымянные.) Шёл козлёнок через мостик, А навстречу шёл другой, (Держа кисти горизонтально, сближать руки.) Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца (На первый слог каждой строчки) Стали на мосту бодаться, (соединять руки с размаха.) Не желая уступить И другого пропустить.
Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопок в ладоши) И с моста в водичку - плюх! (Уронить руки на колени.)
ЗАЙЦЫ
Десять серых зайцев ( Руки положить на стол или колени, пальцы расслабить. ) Дремали под кустом, ( В соответствии с текстом приподнимать поочерёдно пару ) И двое вдруг сказали: (одноимённых пальцев, начиная с больших.) «Вон человек с ружьём» Двое закричали: «Давайте убежим!», Двое прошептали «Давайте помолчим!»,
Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах!» А двое вдруг спросили: "Он может сделать «Бах»?" «Бах» - выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши.) Нажав ружья курок, И десять серых зайцев (Пробежать пальчиками по столу или коленям.) Пустились наутёк.
ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ
Двое толстых поросят ( Поставить ладони ребром на стол,) За воротами стоят. ( как закрытые ворота, большие) Поросята эти ждут (пальцы приподнять.) Что им кушать принесут.
Двое толстых поросят (Большие пальцы просунуть между ) Снизу в щёлочки глядят, (мизинцами и безымянными.) Бегают туда - сюда: (Сгибать и разгибать большие пальцы.) "Где же вкусная еда?"
Двое толстых поросят (Стучать большими пальцами по ладошкам.) В дверь копытцами стучат, Вдруг открылась эта дверь: (Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.) "Можно выбежать теперь!"
Двое толстых поросят ( Сложить ладошки как корытце,) Громко, радостно визжат: "Вот корыто, да, да, да, (шевелить большими пальцами.) А в нём вкусная еда!"
ДВА РЫЖИХ
Два рыжих таракана ( Пальцы сжаты в кулак, указательные) пришли ко мне домой (2 раза) (выпрямлены (два таракана), крутят ими. )
Уселись тараканы, (Кулаки прижаты друг к другу, сгибают -) уселись тараканы ( разгибают пальцы) на полочке одной.
Четыре таракана (Движения соответствуют предыдущему ) попили киселя (2 р.) (куплету, только теперь выпрямлены указательные и средние пальцы обеих рук.)
Весь вечер баловались, ( Выполняют движение "фонарики") весь вечер баловались и пели тра-ля-ля.
И вшестером на кухню поесть они пошли (2 р.) (Идут по столу на прямых среднем,безымянном и указательном пальцах )
Шесть ловких тараканов, (Ползут ими по столу (остальные сжаты).) шесть ловких тараканов под дверью проползли.
Там восемь тараканов, (Движения соответствуют 1 куплету,) конфеточку нашли, (2 р.) (но согнут только большой палец. ) А съесть её все восемь, а съесть её все восемь, конечно, не смогли.
Когда они наелись, пустились дружно в пляс, (2 р.) (Все пальцы выпрямлены, выполняют движение "фонарики") Плясали дружно десять, (Сжимают - разжимают кулачки) плясали дружно десять на кухне целый час. .
Поспать они решили, (Пальцы сомкнуты "ковошом", лежат на столе ) но мимо мышь прошла (2 раза) (Пере6ирают пальцами по столу ) И хвостиком всех сразу, (Пальцы рук расслаблены, "метут" ими по столу.) и хвостиком всех сразу куда-то подмела.
У ЖИРАФОВ
У жирафов пятна, пятна, пятна, (Хлопают по всему телу ладонями) пятнышки везде. (2 раза) На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих) Есть на носах, на животах, (частей тела) коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза) (Щипают себя, как бы собирая складки) На лбу, ушах и т.д.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза) (Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах и т.д.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза) (Проводят ребрами ладони по телу) На лбу, ушах и т.д.
ПОРОСЯТА
Этот толстый поросёнок ( Дети по очереди "идут" по столу каждым из пальцев обеих рук ) целый день хвостом вилял, (Мизинцы) Этот толстый поросёнок ( Безымянные) спинку об забор чесал. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, ( "Фонарики") поросяток я люблю Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (Сжимают и разжимают кулачки) поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок (Средние пальцы) носом землю ковырял, Этот толстый поросёнок (Указательные пальцы) что-то сам нарисовал. Ля-ля-ля-ля …
Этот толстый поросёнок (Большие пальцы) - лежебока и нахал, Захотел спать в серединке (Рука сжимается в кулак, большой палец) и всех братьев растолкал. ( зажимается внутрь.)
_________________ Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать.(с)