Расскажу интересующимся про театр Галиаскара Камала, гастроли которого проходят в ДК Нефтяник с 18 по 30 октября. 22 декабря 1906 года в Казани представителями прогрессивной молодежи был сыгран первый публичный спектакль на татарском языке. В этот день были представлены пьесы "Жалкое дитя" и "Беда из-за любви" . Эта дата считается днем рождения татарского театра, хотя еще в конце XIX столетия были написаны первые татарские пьесы, которые ставились на сценах школ-медресе и домашних театров.Основателем первой профессиональной татарской театральной труппы является оренбургский учитель, многогранная личность Ильяс Кудашев-Ашказарский В 1966 году в театр после окончания ГИТИСа на должность главного режиссера приходит Марсель Салимжанов. С его именем связана славная пора зрелого театрального искусства Татарстана. С первых постановок становится ясно, что в театр пришел лидер, творец, утверждающий диктатуру режиссуры, умирающей в актерском искусстве. Спектакли 1960-80-х годов: “Миркай и Айсылу”, “Беглецы” Н.Исанбета, “Американец”, “Угасшие звезды”, “Казанское полотенце” К.Тинчурина, “День рождения Миляуши”, “Старик из деревни Альдермеш” Т.Миннуллина, “Приехала мама” Ш.Хусаинова, “Нашествие” Л.Леонова, “Бесприданница” А.Островского, “Три аршина земли” А.Гилязова и др. прочно входят в золотой фонд многонациональной театральной культуры России. На рубеже 1980-90-х годов в театре происходит смена режиссерских поколений. Вплоть до своей смерти великий реформатор татарской сцены М.Салимжанов продолжает ставить талантливые спектакли, масштабные полотна народной жизни – ярким примером является его последняя постановка “Баскетболист” - в театр приходят новые силы. В 2001 году выдающийся режиссер М.Х.Салимжанов получил высшую театральную награду Российской Федерации – премию “Золотая маска” в номинации “За честь и достоинство”. В 2002 году после смерти Марселя Салимжанова главным режиссером театра стал его ученик, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Г.Тукая Фарид Бикчантаев, который возглавляет театр и ныне.
Каждые 2 года театр приезжает к нам на гастроли, всегда ходила на все спектакли в бытность главным режиссером Марселя Салимжанова, самые интересные спектакли для меня были у него. Теперь там Фарид Бикчентаев, к нам приезжал уже 2 раза, для меня теперь не хватает Туфана Минуллина и традиционных спектаклей про деревенскую жизнь. Например, были замечательные комедии про жизнь соседей, говорящих на разных диалектах, философские, драмы: Старик из Альдермеша, Голубая шаль, Черная бурка, Гульджамал, комедии Ханума, зятья Гэргери, в которых играли народные артисты: Равиль Шарафи, Шаукат Биктимиров, Вера Минкина.
В общем несмотря на то, что после прихода нового режиссера театр очень осовременился, постановки все равно интересные, в общем мои предложения, то на, что пойду сама и рекомендую:)
Имеет смысл сходить на драму, 27 октября в среду, Театр Камала всегда славился хорошими актерами, не раз рыдала на спектаклях. На [color=maroon] Жизнь есть сон. стоит сходить хотя бы изза легендарного Равиля Шарафи. Драма в 2-х действиях. Автор: Педро Кальдерон (перевод Ркаиль Зайдулла). Режиссер: Алехандро Гонсалес Пучче (Испания). Продолжительность: 2 часа 20 мин. Шедевр мирового классического репертуара, принадлежащий перу крупнейшего представителя “золотого века” испанского театра в переводе одного из лучших современных татарских поэтов, в постановке испанского режиссера и в оригинальном художественно-музыкальном оформлении – не совсем обычный для татарской сцены театральный проект. Спектакль выстроен на метафорах, раскрывающих метафизические, философские категории вечных истин бытия. Что есть Жизнь? Что есть Смерть? Где отыскать грань между Добром и Злом? Властен ли человек над роком или предначертанное свыше не в силах изменить никто? Спектакль ставит эти вопросы и предлагает зрителю если не ответить на них, то задуматься о смысле собственного существования.
25, 26 октября идет замечательный спектакль“Четыре жениха для Диляфруз”Туфана Миннуллина, музыкальная комедия в 2-х частях. - пьеса со счастливой судьбой. Появившись в репертуаре театра в 1972 году в постановке незабвенного Марселя Салимжанова, она не сходила с афиш до начала девяностых. В Премьера спектакля состоялась 14 февраля 2010 годаролях озорной Диляфруз и ее незадачливых женихов блистали звезды камаловской сцены нескольких поколений. Менялся мир вокруг, но зрительский интерес к этой музыкальной комедии с незатейливым сюжетом не ослабевал, пока в свои права не вступила новая эпоха, не распалась страна, в которой жили герои пьесы. Исчезла и главная интрига - журнал “Азат хатын”, в котором якобы было опубликовано фото девушки, сначала перестал выходить, а затем обрел иное название... Новый век внес в нашу жизнь относительную стабильность. Это значит, что на комедию теперь можно взглянуть в связи с ситуациями и характерами, как на классику жанра. И все же исторический контекст, в котором создавалась пьеса, неминуемо вторгается в текст “Диляфруз”. Нет уже ныне таких невинных человеческих душ, таких счастливых деревень, озлобились люди, обособились друг от друга, исчезла чистота и простота отношений... По предложению режиссера драматург любезно согласился, не отходя от оригинального замысла, переделать пьесу в соответствии с реалиями сегодняшнего дня, написать rетаке. А сам постановщик распределил роли между ведущими молодыми актерами труппы, максимально заострил отношения между сценой и залом - зритель по-настоящему полноправный участник спектакля, усилил ироничное звучание комедии, карнавализировал действие.
Однажды в одну татарскую деревню попадает журнал “Рlауbоу” с фотографиями сельской красавицы Диляфруз...Премьера состоялась в феврале этого года, пойду, хочу посмотреть на ремейк, хотя правда не рассчитываю, что понравится больше, да и на Алсу Каюмову поглядим:)
на Одержимый 28 октября планирую сходить изза Нажибы Ихсановой, драматург Туфан Миннуллин Трагифарс в 2-х частях. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут. В спектакле звучат музыкальные произведения Людвига ван Бетховена и Арилда Андерсена Мать привозит больного сына-студента в деревню. Молодой человек одержим идеей сделать все человечество счастливым. И днем, и ночью он, изучая труды великих философов, ищет пути реализации своей мечты, старается быть похожим на них. Близкие, и любящая своего сына мать, и сосед-старик, который полностью разделяет его идеологию, а также брат, воспринимающий жизнь совсем с противоположной точки зрения, каждый по-своему хочет ему помочь. И в это время в запутанном мире молодого человека появляется обычная деревенская девушка ...
ну вот собственно говоря и все, есть еще 2 спектакля, Ружье и Молодые сердца, тоже хорошие постановки, но не те, которые мне было бы обидно пропустить:)
Сегодня с мужем посмотрели балет "Бахчисарайский фантан". Постановка клевая, декорации очень красивые. Сюжет конечно грустный, но в классике, как мы знаем любят они нас до слез доводить (вспоминам "Ромео и Джульету"). Вот танцоры конечно так себе не могу сказать, что смотрела балет затаив дыхание. Музыку слушала с удовольствием.
_________________ Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет... Коко Шанель
Участий в СП:215
Сообщения: 12320 Откуда: Уфа, Колгуевский-МВД
Баллы репутации: 56
Lizzabella писал(а):
мой муж там поет графа Орлова
я все хотела спросить, там штатные актеры драмы сами поют или за них "за кадром" приглашенные профессиональные певцы это делают? А то я прямо была поражена исполнением Латыпова-Догадова и Гарипова.
Последний раз редактировалось Annette 31 окт 2010, 02:04, всего редактировалось 1 раз.