Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Я за сказки, но согласна на все.)) Новый год, само собой, надо. Можно к этой теме адвент-календарь присоединить, хотя бы простенький. В рукодельной теме есть много примеров.
Хорошо, постараюсь подготовить материал пока к следующему месяцу. Морских обитателей мы проходили, тема чудесная,очень красочная,ходили на телецентр на выставку рыб, чудесно там!!! Немного попозже выложу информацию по темам,которые у меня есть в соответствующих разделах,только немного разберусь.))) По поводу календаря-мне очень нравится эта идея,тоже думаю сделать,но наверное на 2 недели. Мне кажется,что еще маленькие столько времени ждать,целый месяц, а тут как раз в тему будет и не очень долго...
Мы тоже с вами!) Егор 2,5 тема про рыб-дельфинов оч интересная! ну и сказки тож хорошо а тема леса то еще будет? и в музей пойдем?
Я тебя ждала! Лена, тема леса как раз и идет,до декабря надо закончить! С декабря начнем уже сказки-2 недели, новый год-2 недели. Девочки, материал начала искать по темам на декабрь,думаю,что в течении недели выложу. Для каждых тематических занятий сделаю отдельные темы,чтобы легче ориентироваться было.Эту тему почищу попозже,пока пусть будут здесь обсуждения.
Тогда тему для обсуждения создайте, пожалуйста, будем делится опытом, искать нужнгую литературу вместе. А здесь только занятия останутся, удобно будет.
Девочки, по кодовому слову КОЛОБОК ЛАБИРИНТ дает дополнительную скидку 8% на книги жанра "Сказки для детей". Можно как раз и к теме сказок и новогодние книги заказать. По поводу сказок, с какими сказками будем знакомить деток? Мне пока вспомнились: 1)Три медведя 2)Красная шапочка 3)Маша и медведь 4)Репка 5)По щучьему веленью 6)Три поросенка. Есть какие-нибудь еще,которые хотели бы?
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 12:46
Участий в СП:237
Сообщения: 4979 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 82
я, наверно, в декабре буду только НГ делать больше просто не успею. Мы уже насобирали шишек, будем поделки всякие делать и подарки, и паралелльно рассказывать про сам праздник, зачем наряжают елочку и т.д. Планирую с Киром стих выучить для Деда мороза и песенку про елочку.
Девочки, сказки решила пройти быстренько, все-таки основной темой хочется сделать подготовку к новому году,очень много хочу, но пока мысли не соберу в кучу, много материала уже нашла, но не сортировала еще. Так, к сказкам... решила,что несколько сказок выберу, куплю про них хорошие книги, на некоторые кукольный театр или фигурки может.Сделаю проводилки сама с героями(рука к письму) и карточки "кто лишний?"(логика,мышление) ,остальное как пойдет, все-таки тема огромная, у каждого много всего дома,игры сами придут по теме.Карточки,на выходных,постараюсь сделать и выложить. Мозг что-то кипит у меня на этой неделе на новогоднюю тему,столько всего хочется
Немного картинок Елка из ткани Эту идея понравилась очень, можно украсить и столик, и подоконники, и полочки. Тут вообще елка на стене, просто контур веревкой сделали.
По сказкам много чего есть дома, я бы только театр прикупила бы. Есть у нас набор "теремок" с деревянными фигурками из МГ. Недавно в лабиринте заказала вот такие карточки http://www.labirint.ru/books/279322/ Понравились, на одной стороне карточки сценка из сказки, а на другой задания. Еще мы с дочкой играем в игру "угадай животное", я загадываю животное и описываю его, что любит, ест, где живет, она отгадывает. Так можно и с героями сказок
Zebra , спасибо за наводку,карточки посмотрела, мне тоже очень понравились. Про игру тоже возьму на заметку, попозже в теме сказок,выложу в первом посте все идеи,мысли.