Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
А здесь блог автора http://ozero-chad.livejournal.com. В нем очень много интересного и есть многое из того, что есть в книге, а также и то чего в книге нет.
Посмотрите девочки - мне очень понравилось. Теперь знаю что буду дарить мамам малышей в ближайшее время
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Юля,за ссылки спасибо! Книга действительно интересная и яркая,н она меня огорчила... Очень многие идеи,которые в ней знаю из первоисточника, это Лиза Арье,кто есть в инстаграме знает как lizon69, плюс она ведет блог,но там я не слежу...вот ну очень и очень похожи ,прям сняты так же,как у нее...это неприятно все же... Остальные я часто встречаю на просторах инета и опять же в иг.. Это очень здорово,что все собрали вместе,но почему нигде нет хотя бы одной ссылки? как ни крути неприятно...хотя,для многих книга находка,потому как все под рукой, не нужно вспоминать у кого видела и искать,но это впечатление подпортило однозначно.
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Ааа,мы по Жуковой начинали и сейчас снова вернулись к ней,ну и в РВ они учат,там не знаю по какой методике,но всецело доверяю)) Дома у нас есть и магнитная азбука и деревянные буквы,когда учим их же и раскрашивать можно и складывать слоги-слова,плюс есть обычные деревянные кубики с буквами.Вроде все..но этого вполне достаточно, мне кажется надо определится сначала,а потом с кубиками решить...А то будут стоять без дела))
Участий в СП:16
Сообщения: 3668 Откуда: Мвд(Колгуевский)
Баллы репутации: 50
Нуу у нас кубиков нет , азбука магнитная растерялась пока доросли до нее интерес появился к алфавиту Ваня , азбуку ходит сам повторяет вот поддержать ребенка хочу. Да решила Чаплыгина взять , если что останутся .
я еще домино видела , понравилось кто нить пробовал ?
Кристина, ого! Я тоже пропустила ролик. Вот Илюша молодец. У меня младший вообще воды боится, не любит ,когда вода на лицо попадает. Пробовали в бассейн водить, инструктор посоветовал не мучить ребенка )
Участий в СП:143
Сообщения: 2524 Откуда: мкр Белореченский
Баллы репутации: 72
У нас тоже сейчас каждодневный интерес к буквам, иногда просто сидит играет в куклы и между делом "Ж" жук "Л" ложка и т.д. если завтра не забу сфотографирую,что мы используем.
Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
Мне Жукова очень нравится. Милана по ней читает легко, но только те буквы, что знает. Новые ей плохо даются, путает. Видимо, не созрела, я и не настаиваю.
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Кинетический? Есть у нас,играл первое время часто,недели две,сейчас если видит может поиграть.. Мне он понравился,если его обыгрывать, то вполне удачный подарок.