Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Очередной приступ родительской строгости. Знали, что дочка не готовится дома по устным предметам. Спрашиваю дочь про уроки и насколько мол к ним готова, говорит, что все тип топ и она все знает. Я открываю историю, задаю вопрос по актуальной на сегодня теме. Ребенок начинает в ответ нести что-то невообразимое. Тема - Крестовые походы. Спрашиваю про итоги их. Она мне, как-то совершенно по детски начинает нести, что научились мол в бане мыться европейцы. Я, пока спокойно, стараюсь, что бы она подумала о более важном. Типа про бани и все такое - это не главное, что ответ предполагает более глобальные итоги. Смысл хочу от ребенка, даже пытаюсь параллели с современностью протянуть.... Ну в общем хочется, что бы историю воспринимала как научный предмет, а не отрывочные занимательные сведения из прошлого... Хм... Ребенок меня понимает, но в ответ ничего сказать не может. Тогда я догадалась сама почитать учебник и главу про итоги Крестовых походов. Девочки, мальчики, я в шоке. Она правильно мне про бани начала говорить. Там про них в основном и пишут. Причем чуть меньше пишут, что созданы новые государства, а какие - это видимо уже и не надо знать... Этот учебник вполне можно сжечь на костре, польза будет, можно будет руки погреть... Тут же загрузила примитивную Википедию, дала почитать. Так ребенку гораздо более интересно было. В Википедии хоть последовательность есть. И есть фамилии, названия государств. А учебник и запомнить-то невозможно, такое чувство, что писали его так - взяли из большой большой истории отдельные абзацы, нестыкуя их состряпали, общего смысла нет. Ужас. Думаю, что экстернат не так уж и плох может? Что мы от детей хотим, если взрослые такие учебники пишут, издают и преподают по ним?!
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
По-моему, ситуация со школьными учебниками/программой вообще катастрофична. Нагрузки на школьников огромны, начиная от подготовишек (вчера только в соседнем разделе говорили об этом), причем на выходе получаем абитуриентов ВУЗов со знаниями на несколько порядков ХУЖЕ, чем раньше с советскими учебниками. Чем продуманнее программа и учебник, тем меньше нагрузка на ученика, ИМХО. И, естественно, тем выше уровень полученных знаний.
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Я давно в шоке от наших учебников. Никаких систематических знаний не дают. Как пена - не знания, а пузыри - ткни их - и вот уже ничего нет. Особенно английский бесит. То один "буржуйский" учебник купим - учатся по нему два года, потом эта серия учителя почему-то перестает устраивать, покупают другую - и опять по-новому кругу.. причем с нуля . Опять какие-то примитивные фразы... "Новые" слова, которые учили три года назад. Про грамматику вообще что думать не знаю... Нигде правила отдельно не выделяются, не отрабатываются упражнениями.
я тоже в шоке. коллега приводил примеры задач по математике, которые решают в начальной школе, так там если голову включить, то возможно несколько вариантов решений. А нужен всего один и чтоб он был правильный по мнению учителей.
Участий в СП:1092
Сообщения: 55377 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 718
DD, с историей проблемы начались ещё в начале 90-х гг. Кому пришло в голову, что материал, который мы изучали 7 лет, дети должны понять и запомнить за 5 лет? При этом шло сокращение часов. А учебники по истории не писал разве только ленивый! Вот и результат.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того,чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Пример с историей тоже..заканчивал школу в конце 90х, один из любимых предметов - история, учительница давала нам лекции под запис, чтото готовили дополнительно, искали инф-ю не в учебниках, к занятиям готовились в основном по ее лекциям, где было все логически разложено по полочкам.. както она заболела и пришлось готовиться нам по учебнику истории..открыли мы тогда его впервые....итог нашей подготовки п учебнику - самые лучшие ученики чтото мямлили невнятное..сначала один, потом другой, и так все...она удивляется, а мы просто не могли воспринять нормально текст учебника, понять, обобщить....и дело не в том, что мы разучились во время ее лекций находить сами информацию, обобщать, делать логические выводы..с этим у нас все в порядке было - сильный математический класс..вот такие вот учебники...а наши лекции по истории за 10, 11 класс до сихпор помню, и во время учебы в универе они оч. мне помогали...спс нашей учительнице..
Думаю, что экстернат не так уж и плох может? Что мы от детей хотим, если взрослые такие учебники пишут, издают и преподают по ним?!
а как же фанатизм, желанием выделиться и все такое? _hahaha_....шучу я..но мне совсем не смешно...и я очень боюсь, что не найду старых советских учебников....меня бы их наличие ближе к школе очень успокоило...поскольку я даже представить не могу, что ребенок что-то сможет выучить по "коммерческим" учебникам, изданным в большом количестве по каждому предмету...имела я ввиду школьную программу, короче...сильно имела ...с историей вообще разговор особый, судя по той литературе, что я читала после школы, все тыщу раз изменилось уже и еще столько же раз изменится за 2-3 ближайших года...включая историю древнего мира
пы.сы. девушки, которые мамы школьников, я очень вам сочуствую...честно-честно
....Учат добывать знания как-то где-то ...например дома ,с родителями и с Инетом.Серьезно,у нас прям с 1 класса,где-то с октября так прям и задавали-поищите в Инете-распечатайте-расскажите. Про то,что учитель на уроке должен новую тему объяснять-эуто по моему многие учителя уже забыли.У нас часто задают и по матем и по русскому что-то совсем новое на дом.Делаешь с дитем,сам объясняешь(ишо за вечер с несколькими родителями созвонишься-обсудишь) ,а потом еще и за неправильное!!! оформление оценки снижают.Меня это сильно раздражало-вот всю тетрадь пролистаешь,всю книжку-нет,не было еще такого.А потом наплевали-главное ,чтоб смысл реб понял.Мож,конешно,в этом суть методики-у нас Занковская система.Но я поняла,что конкретно наша училка этой методой не владеет-просто чот по учебникам пытается давать,никто ,кста,в классе не понимает.В результате-полкласса, с первого класса на репетиторах!!У мну соседка-учитель начльных классов по образ,но не работает уж 7 лет,и вот ее реб занимается с репетитором!!(у нас дети-одноклас)С теми кто отстает или пропустил никогда дополнительно не занимаются-даже если и просишь-видать,денег ждет!!Я лично купила методички к учебникам, хоть теперь знаю,как правильно обяснять. Воще систему Занкова никому не советую-русский там бредовый,а матику все равно по Петерсон дают. Вот от таких проблем,что все равно сам с реб занимаешься,а от школы токо неврозы получаешь,и не обоснованные траты-хочется учить на дому...
Я дитев давно на гугел подсадила, нечего маму глупыми вопросами терзать! Кстати и не только по "устным" предметам стали там шарить. По математике, физике, информатике тоже много чего есть, да та же википедия, учебники школьные рядом не стояли. Но обучать поиску пока все-равно приходится, дети не всегда могут сформулировать запрос, часто вообще не знают что им надо. "ничо не понимаю" и все тут. Приходится садиться рядом, показывать в чем у него конкретно проблема. Как только осознает, дальше как по маслу идет. Так, давеча сын за вечер освоил информатику 1-й четверти и начало следующей, (до последнего дня молчал, как партизан, что ничо не понимает на уроках).
DD, спасибо за тему! Школьная программа нынче - просто шок! История еще ладно, можно понять разброд в учебниках, объясняя это ситуацией в стране и т. д. Вообще качество предмета очень от учителя зависит. А в учителя далеко не все по призванию приходят, есть же просто те у кого жизнь так сложилась. Хорошо хоть инет есть, согласна. Вот у меня в школе историчка с нами только фактами занималась, остальное, мол, все болтавня, а вот он факт - тут уж никуда не денешься. Но уже будучи взрослой я стала понимать, что и один и тот же факт можно по разному подать, ох как по разному!
Вот за то историю и не любила никогда, правда, по странному стечению обстоятельств имела перманентную пятерку У сына далеко не 5, но знает лучше моего сей предмет
Первое сентября изгажено дальше некуда. Все эти с любовью выбранные костюмы, крохотные галстуки, крахмальные рубашки и будто бы взрослые ветровки – все впустую. Первых классов было шесть, с каждым перваком пришло как минимум трое родственников и, видимо, для школы это было открытием. Тимошу я не видела вообще. Жирных девочек, скачущих под гимн видела, спорт имитирующих ебанистичесх мальчиков – тоже, и даже какого-то извлеченного по случаю ветерана наблюдала. А Фасола – нет. Первые классы так сдавила толпа, что некоторые дети даже до учительницы не смогли протолкнуться. Кто виноват больше – родители, или администрация школы – я не знаю. Предполагаю, что все-таки школа: когда ты что-либо затеваешь, за базар нужно отвечать. Итог? Печальный итог. Когда родителям первоклассников порекомендовали покинуть первоклассников, я ушла. А ровно через 20 минут, в тот момент, когда учащихся торжественно поперли в школу, детки моей в строю не оказалось (как впрочем, и еще половины Фасоличьего класса). Проебали ребенка моего, пардон май френч. Нет, мы конечно Тимошу нашли. В толпе. Охреневшего и перепуганного полностью. И даже до школы его довели: бабка и прабабка прорвутся где угодно. Но домой вернулись черные совершенно. - Ты фифа, Катя, и жизни не нюхала - сказала мне мама. – Забирать пойдем сами. Дома оставайся! Приготовили суп, мясо запекли и отправилась. Вернулись с изумительным просто матом на устах. Там, в школе, крыльцо с решетками с двух сторон. Посередине лужа, а по бокам - сухо. ВСЕХ вообще детей выводили одновременно. Родители обступили крыльцо так, что выходящие из школы дети попадали в эту дурацкую лужу. И ведь отступить было нельзя – не увидевший своих ребенок, начинал плакать на этом самом крыльце и с со слезами уходил обратно. Собственно, в эту самую лужу, немецкой своей портчиной со стрелками, Иликин и шагнул.
Сегодня их не люблю, - подумала я той ночью, перед тем как отрубиться. – Завтра все изменится. Изменилось. Оказывается, кроме учебника по математике (именно так мне сказал Фасол – ма-те-ма-тику-на-да) нужно было положить еще 4 учебника и 4 рабочих тетрадки. - Я ведь ребятам говорила, - сказала нам учительница 2 сентября. – Все перечислила. Простите, 9 наименований. Ребенку 6 с хреном лет. Ребенку, которого они проебали на торжественной линейке, она перечислила 9 наименований учебных пособий. А он не запомнил. Дурак, правда?
Ненавижу гимн этот с жирными девочками – абсолютно «нашистский». Структуру, сухую и скрипучую как сустав у динозавра ненавижу. Ненавижу показную наивную хорошесть, под которой прячется паленая жопка собственной беспомощности и непрофессиональности. Ненавижу ужасную вашу форму «белый верх – черный низ», двухцветные коридоры, уставные прически, бездарно сверстанные учебники и запах хлорки в ваших сортирах. Ненавижу вас всех – таки крепких и пустых, как ножка у молоканки…
24 года прошло. Но я по прежнему ненавижу тебя, Система. И ненавижу себя за то, что я на тебя обречена.
С днем знаний, дорогие!
_________________ - Британские учёные установили, что шоколад поднимает настроение... - Они, наверное, ещё водку не пробовали.
Ребенку 6 с хреном лет. Ребенку, которого они проебали на торжественной линейке, она перечислила 9 наименований учебных пособий. А он не запомнил. Дурак, правда?
колоритно, нда-с... А че думаете, у них ТАМ лучше? просто система заточена под свои маразмы, но тоже Сис-те-ма... или си-сте-ма? .. Оспидя, чему меня в школе учили...