Участий в СП:169
Сообщения: 3025 Откуда: Уфа, центр
Баллы репутации: 160
Изюмка, а все таки, насколько психологически комфортно Саше, что ее мама это и ее учитель тоже? Ведь даже в школах стараются, чтобы дети учителей не попадали в их классы.
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Apelsinka писал(а):
Мне в СО нравится почти все))) и свободного времени больше, программа интереснее, для здоровья лучше, самодисциплина развивается, устойчивее нервная система))) Я для вижу только одно небольшое "но"))) Это нормально когда близкий человек (мама) для ребенка еще и учитель? Сепарация от мамы не нужна или это не давит? Я бы сама сбежала в школу)))) У Изюмки возможно масса талантов, и, возможно, один из них - умение абстрагироваться в такой ситуации. Т.е. быть нормальным учителем своему ребенку и не смешивать роли мама/педагог.
В случае с Сашкой Изюмкиной немного по другому. Мама у нее учительница не основная . Первая учительница - это с 3 лет настоящий учитель музыки. Есть тренер на плавании. И есть руководитель хора. Мама, именно как учитель, у Саши на математике, только не ржать - ОДИН урок в неделю и на суперпервокласснике три часа в неделю . Все!!! Остальное организовано так, что ребенок занимается сам. Мама в это время работает. Это вообще со стороны - обнять и плакать))) Хотя конечно, за кадром огромная подготовка мамы к подготовке программы, подготовке занятий и тщательном планировании времени. Еще огромный плюс Инны - это объективная оценка ребенка и понимание что такое учебный процесс, что такое образование и знание тонких механизмов всего этого. Именно по этой причине очень немногим бы я рекомендовала СО. Уж сколько мам занимаются дома образованием ребенка на походах в музеи и выпекании совместно печенек. Очень мило и даже убедительно это выглядит в инстаграме, но на деле часто паровозом летит к катастрофе(. И второй аргумент, что учитель - это и мама и вечно мама и все время рядом мама - это то, с чем следует считаться. Плюсуюсь к тебе)
Изюмка, а все таки, насколько психологически комфортно Саше, что ее мама это и ее учитель тоже? Ведь даже в школах стараются, чтобы дети учителей не попадали в их классы.
ты знаешь, мне ее все учителя хвалят, что серьезная, старательная, никогда не балуется и не отвлекается. Мне такое не достается))). У меня на уроках ребенок шалит и отрывается почище некоторых... Один раз даже за дверь выставила за плохое поведение)).
А что касается домашних занятий, я там не учитель, я мама. Я как мама помогала старшей с ее уроками (И сейчас помогаю, если просит объяснить), я занимаюсь с ней же (и ее подружкой) математикой, ибо тупят обе, Даша же ходила (и в след году будет ходить) ко мне на английский в центре - нам это не мешает. С Дашей, я имею ввиду. Ни разу не возникало проблемы типа "ты моя дочь, должна быть всех круче". Так вот, про Сашу - я не учитель дома. Дома я мама, которая помогает ребенку научиться делать то, что он не умеет. Мы же учим своих детей - дома - варить суп, мыть посуду, читать, играть в настольные игры, рисуем с ними и так далее. И нам не мешает то, что мы - мама и ребенок, и никто приходящую учительницу не приглашает, чтоб научила дите посуду мыть или там полотенца гладить. Мы (родители) отвечаем на миллион детских вопросов, не заботясь о том, что у нас нет должного образования. А это тоже "мама учит".
И да, мои дети любят со мной учиться. Не потому что я такая клевая, а потому что я зануда, которая не умеет шалить-баловаться, играть "в домик" или "в магазин", (никогда не умела, на это еще сестренка жаловалась, что я с ней тока в школу играла) и занятия - это такое их замечательное время, когда они рядом с мамой, и мама занята только ими, и можно и поболтать, и посмеяться, и научиться между делом. Старшая уже научилась говорить "позанимайся со мной физикой, я не поняла эту тему, нужно дополнительное занятие". А наши с мелкой проекты - это в разы интереснее, чем те проекты, которые мы делали по заданию в школе, тихо матерясь в ночи. И у нас уже три листа темами исписано.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
ну и режиме пару букв. Сегодня учебный день. У меня в семь урок, в 8 встала Саша, в 9 вышли и поехали на хор в музыкалку. Пока ехали - она в очередной раз сочиняла свой язык (на этот раз утиный, там у нее своя логика какая-то в каждом языке, и я слушаю и задаю всякие провокационные вопросы - просто болтовня, но -таки развитие речи, риторика, теория языка даже в чем-то). С хора приехали в 10.55, включили мультик ("Семью почемучек" сейчас смотрим, до этого "жили-были первооткрыватели", на очереди "Это мой дом" и бибиси фильмы). Сейчас я допишу, а она доест свою кашу наконец - пойдем заниматься. У меня в планах разбор ее полок - с вещами и книжной, там уже можно потерять живого крокодила, у нее - комплексная контрольная по тексту, начали мы серию "Юным умникам и умницам" за второй класс, пока время есть. Контрольная большая, пожалуй, тока ее да пару задач и успеем. задачи надо учиться офромлять, это тааак муторно, раньше устно решали. С 13.30 до 15.30 у меня уроки домашние. У Саши - Олимпиада (это тока сегодня) , примеры, списывание и скрипка. в 15.30 - обед и дальше занятия. Каждый учебный день мы пишем диктант и делаем наши проекты. В 17.30 - чай, перекус, сборы. Обычно они к 18.30 по вторникам едут в бассейн, сегодня бассейн отменяется, потому что репетиция в театре. В 18.00 выходят из дома, вернется не знаю когда, боюсь, что не раньше девяти. Но вечером и дел никаких нет, только ужин и книжки. И английский в телефоне у меня.
В 19.00 приходит Даша, ужинает, в 20.00 я заканчиваю свои уроки - и если надо помогаю ей, если нет, готовлю ужин и читаю. Это стандартный день.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:410
Сообщения: 29150 Откуда: Дёмский округ уфимской губернии
Баллы репутации: 238
Alviris писал(а):
AnirI_AveizaH писал(а):
жееееееееееееесть, и всё нра ей?
Музыкалку бросить уже жалко, 2 года осталось. Это не оч нравится, но т.к. пригодится для вокала - терпит. Балет - для осанки да и пластика. А театр и вокал - да, нравится.
в балете (туда куда вы ходите) ещё и пуанты же, для осанки может менее проф. выбрать? в Динамо есть бодибалет (то есть для души и осанки) -не так далеко возить хотя бы.
_________________ 8927зз665з5 Завтра сегодня станет вчера
Участий в СП:169
Сообщения: 3025 Откуда: Уфа, центр
Баллы репутации: 160
Изюмка писал(а):
И да, мои дети любят со мной учиться. Не потому что я такая клевая, а потому что я зануда, которая не умеет шалить-баловаться, играть "в домик" или "в магазин", (никогда не умела, на это еще сестренка жаловалась, что я с ней тока в школу играла) и занятия - это такое их замечательное время, когда они рядом с мамой, и мама занята только ими, и можно и поболтать, и посмеяться, и научиться между делом. Старшая уже научилась говорить "позанимайся со мной физикой, я не поняла эту тему, нужно дополнительное занятие". А наши с мелкой проекты - это в разы интереснее, чем те проекты, которые мы делали по заданию в школе, тихо матерясь в ночи. И у нас уже три листа темами исписано.
Это просто супер!!! Завидую твоим деткам))))
DD писал(а):
Именно по этой причине очень немногим бы я рекомендовала СО. Уж сколько мам занимаются дома образованием ребенка на походах в музеи и выпекании совместно печенек. Очень мило и даже убедительно это выглядит в инстаграме, но на деле часто паровозом летит к катастрофе(. И второй аргумент, что учитель - это и мама и вечно мама и все время рядом мама - это то, с чем следует считаться. Плюсуюсь к тебе)
Я тысячу историй могу рассказать про жуков, пауков, травки, микробов и прочую нечисть. Дети в восторге, а я рада, что поболтала с детками))) Как учение это не воспринимаю, но по факту польза есть. Но замечаю, что из школы (пока с подготовки) дочка приходит по другому заинтересованная. Ей там тоже очень нравится. И ей интересен другой взгляд на жизнь, "не мамин".
Таня, по поводу профильных заведений. Дочка друзей семьи учится в музколледже, параллельно - в вечерней школе, по своему желанию, режим у нее жесть... Говорит, что уровень обучения по основным предметам (математика, русский, литература, физика и химия - то, о чем говорили) никакой и учеба ей больше не для ЕГЭ, а для общего развития. Это так, для информации.
Ань, это я в курсе, у меня два близко знакомых музыканта из ССМК )) одна моя хорошая подруга ))) я в курсе, как там все устроено. Это ж не я предлагала.
И потом, оба этих музыканта в один голос говорят, что старшая просто не потянет тот темп занятий на инструменте, который там. Поэтому однозначно нет, я не хочу угробить своего ребенка. А вот младшая, да, потянет. Но я не хочу туда ее с первого класса.
Да, за 6. Попробуем 1 предмет. Если сможем - то значит и дальше продолжим. Если нет - будем думать. Выбор она будет делать сама. Отдыхать летом или учиться.
Последний раз редактировалось Alviris 14 апр 2016, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
Участий в СП:599
Сообщения: 1414 Откуда: Дворец Орджоникидзе
Баллы репутации: 19
a-lioness писал(а):
Читаю книгу Довганя "Хватит ездить на ослах в школу". Еще один камушек в огород традиционного образования:
Современная система образования полностью лишает детей возможности научиться думать. Им некогда размышлять — надо зубрить, получать баллы, оценки, решать тесты...
... Мы настолько слепо доверяем толпе, обществу, которое часто заблуждается, что не можем даже допустить мысли, что вся система образования, вся система подготовки студентов наносит детям колоссальный вред.
Для демонстрации приведу вам несколько примеров: великий Леонардо да Винчи, гений, сделавший сотни великих открытий, обогнавший свое время на пятьсот лет, не учился в школе. Он был незаконнорожденным ребенком, а в то время незаконнорожденным детям не разрешалось посещать школу. Леонардо да Винчи гулял в окрестностях своей деревушки, наблюдал за птицами, за растениями, размышлял, думал. Сам научился писать. И именно то, что он не был допущен до школы, позволило родиться великому гению. Уверен, если бы Леонардо да Винчи попал в школу, из него сделали бы обычного человека, со всеми вытекающими последствиями.
Почитайте письма великого римского императора, философа Марка Аврелия. Марк Аврелий благодарит своего дядю за то, что тот не отдал его в общественную школу и позволил ему учиться дома.
Сергей Павлович Королев тоже не ходил в школу. Может быть, поэтому знаменитый генеральный конструктор научился мыслить самостоятельно. Может быть, поэтому его имя будет жить вечно вместе с именем Юрия Гагарина...
...Для того чтобы помочь своему ребенку быть конкурентоспособным, Вы, господа родители, сами должны научиться думать по-новому, сами обязаны для своих детей стать осознанными, думающими родителями. Максимальное внимание и время уделяйте обучению своего ребенка мыслить. Для этого у нас есть пять прекрасных помощников: «что?», «где?», «когда?», «зачем?» и «почему?». Пять прекрасных вопросов, пять прекрасных учителей, пять прекрасных друзей. Напишите фломастером эти замечательные вопросы, повесьте их в комнате своего ребенка и будьте исследователями, будьте мыслителями. Вместе с ребенком учитесь думать независимо от мнения толпы, от мнения матрицы...
...Сегодня наступило время думающих, осознанных людей! Мой призыв к осознанности не означает отказ от широкого образования. Я абсолютно уверен, что современный человек должен быть культурным, всесторонне развитым. Узко мыслящие люди проиграют. Только широкий кругозор, только разностороннее развитие обеспечит достойное место под солнцем нашим детям. Но главный метод, главный способ изучения — это умение думать, умение размышлять, а не тупая зубрежка! В этом я абсолютно уверен.
Научите своих детей думать, думать и еще раз ДУМАТЬ! Размышлять, размышлять и еще раз РАЗМЫШЛЯТЬ! Воспитайте из своих детей самых больших в мире почемучек. Они Вам за это будут благодарны всю жизнь.
Меня школа так-то многим бы устраивала. Но. Уж слишком меня не устраивает преподавание иностранного, к примеру, физ-ры (я по ней получала двойки, кстати), ОДНК, башкирского и обществознания.
На обществе им вообще каку-то муть втирают, мы с мужем каждый раз проводим разъяснительные беседы.
И конечно, выбор между тем, что она видит своей профессией и школой.
ужаса и повсеместного отупения детей пока не вижу, не глупее нас. Поэтому без веских причин и уверенности в силах на такое не пошла бы, и думать не стала. Нагнетание больше имхо.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице