Я задумалась о собственной эволюции как матери СО-шника.
До первого класса я думала "будем делать все рабочие тетради и все задачи-упражнения из учебника. И параграфы все тоже читать. Просто в удобное время и быстрее".
Через месяц первого класса, опухнув от 1+2 и выслушав ребенкино "я не буду писать прописи, не считаю нужным", я сократила объем "мы будем" до "мы будем делать все контрольные работы". Так и делали весь год. Начали мы их делать в октябре, а другие в феврале, поэтому справились мы быстрее, чем они. И контрольных было мало.
А в этом году учительница совершила непростительную ошибку)) - прислала мне КТП по всем предметам. И я увидела - по темам - что они проходят. Весь окружающий мир по пояснительным запискам мы разобрали часа за два - час первую четверть и час вторую. Я спрашивала, она отвечала, если она не знала, я отвечала. Ну или наводящие вопросы задавала. Или книжки брала с полки. Для подстраховки, правда, распечатала-таки контрольные и "егэ"-тесты, которые она делала уже сама, сверяясь с учебником. Что не сделала, пришлось помогать. Тесты по русскому и математике как-то почти не пригодились. Списывали много, стихи-сказки подряд. Страниц 5 в тетради вышло (хи, значит, не так и много). Диктанты писали в свободное время, только мало его было в этом году, этого времени. Ну да, плюс был курс "назад в будущее" у нас в Центре, два раза в неделю по 2 часа и без домашки, как раз по русскому и математике. Убили два часа на "научиться оформлять задачи". Не потому, что не понимала, а потому что делали до "пока не будет ни одной ошибки" - клеточек будет сколько надо, скобки и прочее. Слушала ворчание "кто придумал это все??". Занималась она сама по тетрадкам типа занимательного русскому и такой же математике. Я бегло проверяла, но как-то не зацикливалась - ребенок занят был интересным, и ладно. Английский, рисование и физкультура - отдельная тема. Труд неохвачен, сшили подушечку). Даже две, одну сегодня подарили, путем не сфоткав.
Сегодня мы написали итоговые контрольные по русскому и математике. Дома. Разрешили. Мне в данной ситуации важны не пятерки как раз, а знания - умеет или нет, как одноклассники, может, справляется ли? Поэтому я включила таймер на 40 минут, выдала лист с контрольной, и ушла к своим пряникам. Правда, кричала из кухни ответы на вопросы "как сократить "мухи?". Она помощи и не просила, кстати. Во-первых, привыкла, что все сама. Во-вторых, тоже понимала, что это же Контрольная. То есть варианта сжульничать, сделать черновик, проверить, потом переписать аккуратно - просто не было. Поэтому небрежная такая работа получилась, надо признать. Примеры зачем-то решены на одной странице в каждую клетку. Потому что "иначе б не поместилось на страницу". Но это на втором варианте, надеюсь, не сильно критично. Переписывать не будем. Нечестно. Учить ребенка нечестности неправильно. На диктант я пришла, продиктовала. На грамматическом задании поделить на слоги дите написало "жиж-жит". На мое возмущение сказала "ой" и исправила обе "и" на "У". Я сказала "совсем хорошо", и она зачеркнула хвостик, хохоча над своей ошибкой. Остальное сдадим устно в классе. Включая гы, башкирский.
Я это все к чему? Очень часто в школе требуют "чтобы было сделано". Страницы 14-26, например. И пофиг, что там стотыщ однотипных заданий. И кому-то хватит одной задачки, чтобы понять, как их решать, а кому-то вообще эти стотыщ не надо, а надо объяснить совсем иначе. И никто не удосужится, в общем-то проверить, понимаешь ты, как это делать или нет. Есть задачи - есть оценка, нет - двойка. Все. сданы 6 контрольных работ по окружающему миру по каждой теме - хорошо, не сданы - двойка. Шесть штук. И как бы ты там не знал в целом материал - 6 двоек твоих знаний не перевесят. Как и пятерка за итоговую контрольную, например.
Главное - не знать, главное сдать. Печально. Особенно с учетом того, что чтобы сдать, иногда знать и не обязательно. Пожалуй нет, не пойдем пока в школу..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:776
Сообщения: 3452 Откуда: Заки Валиди
Баллы репутации: 77
Счастливая писал(а):
Нц... Грустно. Не хочу своих в школу.
Это ты ещё разговоры среднестатистических мальчуганов первоклашек не слышала))) Или может мне так везёт) Но я почти ежедневно, проходя мимо 3 гимназии, слышу от малышей (на вид 1-2-3 класс) сплошные выяснения, кто круче. Гаджеты, какие-то виртуальные игры, сплошной интернет))) Наверное, это мы, родители, сами такие.. А дети нас повторяют. Вопрос, будет ли в таком случае лучше на СО? Или надо прежде всего самим вынырнуть в реальность..
не ходи мимо 3й гимназии). Я знаю много детей (и школьников, и нет), у которых обычнейшие телефоны. Или вообще их нет. Я вот Сашин выстирала). И вопрос "где интереснее - в реале или в игрушках" лет до 12 решается однозначно в пользу реала, если его обеспечить.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Смелая писал(а):
Это ты ещё разговоры среднестатистических мальчуганов первоклашек не слышала))) Или может мне так везёт) Но я почти ежедневно, проходя мимо 3 гимназии, слышу от малышей (на вид 1-2-3 класс) сплошные выяснения, кто круче. Гаджеты, какие-то виртуальные игры, сплошной интернет))) Наверное, это мы, родители, сами такие.. А дети нас повторяют. Вопрос, будет ли в таком случае лучше на СО? Или надо прежде всего самим вынырнуть в реальность..
гг, это школа такая, куда ведут детей такие родители, ну и дети соответственно такие получаются
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
У нас в классе (Нагаево) учатся дети из семей с разным достатком, на весь класс ни одного крутого телефона.Учительница в восторге от таких обстоятельств. Мы, родители, то же очень довольны, детям нечем мериться, кроме знаний и успехов в учебе. Класс дружный, много классных творческих мероприятий.
зачем зазря раньше времеин дергаться. знаю мальчика из гимназии,который совершенно спокойно ходил с тел за 500 рэ не один год. и девочку из обычной школы,которая ни за что не согласилась бы на такой тел
Уходим от темы)) Крутой реал - это просто до поры до времени. Коньки-самокат, например. И компания. Только для этого надо выйти из дома, а родителям часто лень или некогда. И мне в том числе).
Сдала она у меня сегодня аттестацию. Каникулы). Поздравлять с окончанием второй четверти или нет - пока не решила, как-то быстро и смешно аттестация прошла..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:280
Сообщения: 1571 Откуда: Первомайская
Баллы репутации: 9
Изюмка писал(а):
Уходим от темы)) Крутой реал - это просто до поры до времени. Коньки-самокат, например. И компания. Только для этого надо выйти из дома, а родителям часто лень или некогда. И мне в том числе).
Сдала она у меня сегодня аттестацию. Каникулы). Поздравлять с окончанием второй четверти или нет - пока не решила, как-то быстро и смешно аттестация прошла..
Участий в СП:598
Сообщения: 1412 Откуда: Дворец Орджоникидзе
Баллы репутации: 19
Изюмка писал(а):
Подниму тему.
Мои вчерашние размышления.
Я задумалась о собственной эволюции как матери СО-шника.
До первого класса я думала "будем делать все рабочие тетради и все задачи-упражнения из учебника. И параграфы все тоже читать. Просто в удобное время и быстрее".
Через месяц первого класса, опухнув от 1+2 и выслушав ребенкино "я не буду писать прописи, не считаю нужным", я сократила объем "мы будем" до "мы будем делать все контрольные работы". Так и делали весь год. Начали мы их делать в октябре, а другие в феврале, поэтому справились мы быстрее, чем они. И контрольных было мало.
А в этом году учительница совершила непростительную ошибку)) - прислала мне КТП по всем предметам. И я увидела - по темам - что они проходят. Весь окружающий мир по пояснительным запискам мы разобрали часа за два - час первую четверть и час вторую. Я спрашивала, она отвечала, если она не знала, я отвечала. Ну или наводящие вопросы задавала. Или книжки брала с полки. Для подстраховки, правда, распечатала-таки контрольные и "егэ"-тесты, которые она делала уже сама, сверяясь с учебником. Что не сделала, пришлось помогать. Тесты по русскому и математике как-то почти не пригодились. Списывали много, стихи-сказки подряд. Страниц 5 в тетради вышло (хи, значит, не так и много). Диктанты писали в свободное время, только мало его было в этом году, этого времени. Ну да, плюс был курс "назад в будущее" у нас в Центре, два раза в неделю по 2 часа и без домашки, как раз по русскому и математике. Убили два часа на "научиться оформлять задачи". Не потому, что не понимала, а потому что делали до "пока не будет ни одной ошибки" - клеточек будет сколько надо, скобки и прочее. Слушала ворчание "кто придумал это все??". Занималась она сама по тетрадкам типа занимательного русскому и такой же математике. Я бегло проверяла, но как-то не зацикливалась - ребенок занят был интересным, и ладно. Английский, рисование и физкультура - отдельная тема. Труд неохвачен, сшили подушечку). Даже две, одну сегодня подарили, путем не сфоткав.
Сегодня мы написали итоговые контрольные по русскому и математике. Дома. Разрешили. Мне в данной ситуации важны не пятерки как раз, а знания - умеет или нет, как одноклассники, может, справляется ли? Поэтому я включила таймер на 40 минут, выдала лист с контрольной, и ушла к своим пряникам. Правда, кричала из кухни ответы на вопросы "как сократить "мухи?". Она помощи и не просила, кстати. Во-первых, привыкла, что все сама. Во-вторых, тоже понимала, что это же Контрольная. То есть варианта сжульничать, сделать черновик, проверить, потом переписать аккуратно - просто не было. Поэтому небрежная такая работа получилась, надо признать. Примеры зачем-то решены на одной странице в каждую клетку. Потому что "иначе б не поместилось на страницу". Но это на втором варианте, надеюсь, не сильно критично. Переписывать не будем. Нечестно. Учить ребенка нечестности неправильно. На диктант я пришла, продиктовала. На грамматическом задании поделить на слоги дите написало "жиж-жит". На мое возмущение сказала "ой" и исправила обе "и" на "У". Я сказала "совсем хорошо", и она зачеркнула хвостик, хохоча над своей ошибкой. Остальное сдадим устно в классе. Включая гы, башкирский.
Я это все к чему? Очень часто в школе требуют "чтобы было сделано". Страницы 14-26, например. И пофиг, что там стотыщ однотипных заданий. И кому-то хватит одной задачки, чтобы понять, как их решать, а кому-то вообще эти стотыщ не надо, а надо объяснить совсем иначе. И никто не удосужится, в общем-то проверить, понимаешь ты, как это делать или нет. Есть задачи - есть оценка, нет - двойка. Все. сданы 6 контрольных работ по окружающему миру по каждой теме - хорошо, не сданы - двойка. Шесть штук. И как бы ты там не знал в целом материал - 6 двоек твоих знаний не перевесят. Как и пятерка за итоговую контрольную, например.
Главное - не знать, главное сдать. Печально. Особенно с учетом того, что чтобы сдать, иногда знать и не обязательно. Пожалуй нет, не пойдем пока в школу..
Не соглашусь в этот раз. Сейчас всё-таки ценится знать. Да, часто слышу, зачем бесконечно повторять. Мой ребёнок все уже понял! Но чуть уйдёшь в сторону от шаблона и всё... Я не про тебя, а в целом про массовую школу. У меня собственный ребёнок делает сложные задания с лету, а в элементарных вычислениях может накосячить. Поэтому будет писать бесконечные рутинные упражнения и столбики примеров пока навык не выработает. Тем более это то, что может сделать любой школьник САМОСТОЯТЕЛЬНО, а это главное в работе дома. Я за то чтобы родители не влезали в дом.работу и не загружались вопросом "зачем". У тебя другое - индивидуальный подход. А в массовой школе, а особенно в гимназиях и лицеях именно увеличение количества - самый простой способ повысить качество. Понятно, что далеко не лучший. Но универсальный.
Я тоже в данном случае не совсем согласна с Изюмком. Понять и запомнить это не одно и тоже. В начальной школе надо развивать память. Вспомните советскую школу. Были многократные повторения, регулярное заучивание стихов наизусть... Сейчас у большинства детей проблемы с памятью. Они понимают, но через некоторое время воспроизвести этот материал не могут(
Советские учебники я активно использую сейчас, поэтому есть с чем сравнивать. Там другие повторения. Которые как раз стимулируют понимание и "шаг в сторону". А не однотипные "одна сторона треугольника 5 см, вторая 3 см, угол 80 , постройте треугольник", повторенные 10 раз.
А один мой знакомый мальчик сменил школу. И ему задали сделать всю тетрадь по биологии. Полностью. Да, он знает программу и может ответить на все вопросы, задаваемые в конце параграфов и на контрольные вопросы. Но он сидел и делал эту самую тетрадь часов 10.. потому что все знаешь, а двойка будет.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Согласна с Изюмкой. Результаты смотрим. Уже выросло поколение, которое с отличием заканчивает школу, ВУЗ, а потом оказывается системно неграмотным человеком. И про математику. Прекрасный путь возненавидеть математику - это дома целый час выполнять сплошную рутину. Не полезно и быстро соображающему, ибо для него это скучное задание и убитое время, за которое он смог бы сделать более трудные задачи, которые бы требовали напряжения мысли. И для медленно соображающего тоже ничего хорошего, ибо можно примерно понять как выполнять подобное (а часто и мама или репетитор рядом за руку держат), но так и не понять суть задания.
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Valya писал(а):
Про всю тетрадку... это скорее исключение, чем правило)
Это просто пример, но который иллюстрирует мысль, что оценка выставляется не за знания, а за формальные пункты. Тут заполнено, тут сдано, тут закрашено - вот это и оцениваем.