27 ноября 2020
Принято считать, что мальчики способнее девочек в точных дисциплинах. Правда ли это? Почему это так?
Поскольку математика зачастую непросто дается как мальчикам, так и девочкам, чтобы иметь хорошие оценки, обычно с детьми приходится заниматься дополнительно. Именно поэтому репетиторы по математике не испытывают недостатка в учениках.
Современные данные о работе мозга свидетельствуют, что все популярные представления о том, что девочки неспособны к точным наукам — это всего лишь предрассудок, хотя и довольно устойчивый. Рассуждения о «женской логике» лишены материальной основы и математика для детей не становится проблемой при правильном подходе к ее преподаванию. Педагоги давно заметили, что нельзя внушать детям, вне зависимости от их пола, что они ни на что не способны, а затем требовать от них результатов. К сожалению, эту азбучную истину довольно непросто усвоить взрослым, о чем и пойдет речь.
Ученые из Великобритании исследовали аналитические данные у детей из разных социальных групп и семей как коренных британцев, так и иммигрантов. Всего в этом исследовании принимало участие более десяти тысяч мальчиков и девочек.
Авторы утверждают, что все дети, принимавшие участие в исследовании, проживают в приблизительно одинаковых условиях и имеют равный доступ к образованию, однако результаты показывают, что отличия в усвоении точных наук связаны с культурной средой, ее реалиями и методами воспитания внутри семьи. Девочки хуже учатся, если оказываются в условиях гендерного неравенства.
Примечательно, что худшие результаты показывали девочки, происходящие из сообществ иммигрантов из Йемена, известного своим весьма ортодоксальным жизненным укладом. Социальная позиция женщины в этой стране весьма далека от паритета с представителями мужского пола. Женщины не участвуют в общественной жизни, им запрещено выходить из дома без чадры, а браки по мусульманским законам заключаются с помощью опекунов. К сожалению, такая ситуация в обозримом будущем не имеет шансов на изменения к лучшему.
Вот и оказывается, что успеваемость девочек в точных дисциплинах напрямую зависит от атмосферы, в которой они воспитываются. Чем выше положение женщины в обществе, тем лучше девочки знают математику.