Упражнение на подпрыгивание Натяните веревочку с нанизанными на ней конфетами, игрушками или другими предметами так, чтобы ребенок достал их, подпрыгнув на двух ногах и захватив предмет рукой.
может уже были рекомендации такого плана, но пока всю темку нет времени прочесть вот что нашла Ребенок 2 лет уже многое знает и умеет.
Малыш не только понимает речь взрослого, но и сам может объяснить, чего он хочет. Ребенок в этом возрасте стремится познавать все новое с еще большим интересом. Однако его внимание еще не может долго сосредотачиваться на одной игре. Ребенка хватает на 5-10 минут и его интерес к игре пропадает.
Поэтому игры в этом возрасте должны быть короткими, простыми и увлекательными. Играйте с удовольствием!
Игры с баночками Возьмите баночки с крышечками разного размера, формы, цвета. Откройте все крышечки и перемешайте. Пусть ребенок подберет подходящую крышку к ее банке. Возьмите шарики разной величины и предложите ребенку спрятать их в баночки: большой – в большую, средний – в среднюю, маленький – в маленькую. Вложите банки друг в друга (спрячьте все банки в одну большую).
Чего не хватает? Расставьте на столе несколько игрушек и попросите ребенка внимательно посмотреть на них. Уберите одну из них и попросите малыша посмотреть, чего нет, что изменилось? Меняйтесь ролями. Пусть теперь ребенок спрячет игрушку, а вы будете угадывать. В эту игру можно играть и тогда, когда вы рисуете. Нарисуйте дом – малыш посмотрел на него. Дорисуйте деталь. Что изменилось? Еще один вариант – что изменилось на маме. Попросите малыша посмотреть на вашу одежду. Выйдите из комнаты и оденьте что-то еще. Пусть ребенок угадывает.
Что катится
Возьмите различные фигурки: шарик, кубик, палочку, колёсико, брусок. Устройте соревнование с ребенком – кто быстрее докатит к определенной цели. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Расскажите ему, что на мячике нет углов, и поэтому он катится. Данная игра знакомит малыша с формой предметов.
Попробуй, попади!
Для игры необходима коробка, корзина или тазик. Возьмите с ребенком мячик и попробуйте попасть в корзину. Сначала бросайте на небольшом расстоянии от нее, постепенно отходите назад. Игра развивает координацию движений.
Прятки с игрушкой
Спрячьте игрушку. Попросите ребенка найти ее. Для начала спрячьте ее не полностью, а оставьте часть ее выглядывать. Постепенно усложняйте задание. Когда малыш ищет игрушку, говорите: «Холодно, теплее, горячо».
Мешочек «Сюрприз»
В небольшой мешочек или пакет положите предметы различные по величине, форме, ощущениям. Пусть ребенок засунет ручку в мешочек и, не доставая руки, на ощупь, угадает предмет. Игра полезна для развития тактильных ощущений и воображения.
Найди пару
Возьмите носочки ребенка. Разложите их перед ним и попросите найти к каждому пару. Начинайте с 2-3 пар. Если малыш легко справляется, добавляйте еще носочки.
Сортируем игрушки
Разложите на полу перед малышом различные игрушки. Возьмите несколько подушек – это будут домики. Предложите малышу рассортировать игрушки по цвету, размеру. Скажите ему: «В этом домики будут у нас жить все мягкие игрушки, в этом – все твердые (музыкальные, движущиеся и т.д.)» Игра развивает мышление ребенка.
Такой же
Возьмите кубик красного цвета. Попросите ребенка дать вам такой же. Просите малыша давать вам такое же яблоко, такой же мячик, такой же карандаш. Понятие «такой же» относится не только к цвету, а и к величине, форме и т.д.
Сравни
Игра развивает внимание ребенка. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.
Играем в математику Считаем все, что попадается нам в доме: куклы, мячики, кубики. Берем две куклы и одну конфету. Спрашиваем, всем ли хватит конфет. Объясняем, что кукол больше, чем конфет, поэтому не хватит. Усложняем игру до 5 кукол.
Форма предмета
Попросите ребенка назвать все предметы в вашем доме круглой формы. Дальше называйте предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы (с тем учетом, что ребенок уже знаком с этой формой).
Выше и ниже
Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.
Участий в СП:0
Сообщения: 1055 Откуда: Уфа, Гос. цирк
Баллы репутации: 8
Если моей дочери выдать ножницы и старый журнал, то час-полтора тишины обеспеченны, так же обеспечена уборка в квартире для мамы. Потому как мелкие кусочки бумаги порой оказываются в самых неожиданных местах.
ээ... я с глупым вопросом) какие стишки, новогодние именно, вы знаете, или вы рассказываете? загорелась выучить с детем, а стихов не знаю((((
Наша елка велика Наша елка высока Выше мамы, выше папы Достает до потолка *** Снеговик, снеговик Появился во дворе Нос морковкой Рот картошкой И ведро на голове
Участий в СП:205
Сообщения: 27447 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
лето писал(а):
Наша елка велика Наша елка высока Выше мамы, выше папы Достает до потолка *** Снеговик, снеговик Появился во дворе Нос морковкой Рот картошкой И ведро на голове
оо, спасибо!!! а то мы стихи рассказываем, а новогодних я не знаю))