Пока Изюмка берет на карандаш неродивых учеников-) , позволю себе высказать мнение на заданную тему, а т.к. все конкурса, поэтому чуть иной взгляд -)
В школе у меня было две учительницы английского языка – в младших классах и в старших на техническом переводе. Дали ли они знания? Научили ли чему? Несомненно! Но чуть не тому, что видится на первый взгляд-) Первая была женщиной странной с прической начесом, даже не из 70-х, а из какого ей одной известного времени, человеком она была непонятным, чуть истеричным, несдержанным и от преподаваемого предмета невероятно далекой. Помню мы (наша группа ин.языка) воевала с ней, писали письма директору с просьбой заменить ее, были разборки с вызывание родителей, ее истерики на уроке с унижением учеников (что невероятно болезненно для подростков), записки, обидные прозвища как в ее адрес, так и в обратную сторону-) Я не помню уже ее имени и не помню топика грейт британ)).. но очень хорошо запомнила другое.. как придумывала для нее очередное уничижительное оскорбления. Помню как мы дружа против нее невероятно сплотились, разные дети, но эта злость нас объединяла, помню вот это оч сильно чувство – единение против общего врага, как волна эта поглощает твое личное мнение. И еще картинку такую помню – ее дочь училась у нас же в школе, но постарше лет на 5 – она была тоже странной девочкой, с невероятно жесткой спиной, всегда убранными волосами в длиннющую косу и совершенно незапоминающимся лицом и голосом.. Я шла по коридору, а она впереди меня заходила в кабинет к училке, она зашла и сказала «Мама».. вот тут то меня и накрыло…)) вот просто раз и поняла, что она просто женщина, чья –то мама, одинокая, несчастная, неустроенная, потерявшаяся.. и вот сразу злость всю смыло… Вторая была редчайшей женщиной! Яркой, умной, искристой, ироничной! Я восхищалась ее безмерным оптимизмом и невероятной самоиронией и мудростью – она не вещала и не вдалбливала, она была собой- живой, настоящей Что мы изучали на уроках? Не помню) я просто как бесконечный поток воспринимала и впитывала всю ту информацию что шла от нее. Она учила, а я училась, но похоже чуть не тому что предполагает школьная программа-) Как-то она сказала – хороший переводчик должен понимать текст в котором 10% незнакомых слов. А я услышала – человек, должен стараться понимать другого даже если у них всего 10% общих слов. Они обе учили меня иностранному языку и обе в чем-то научили, подтолкнули к тому чтобы иностранный язык общения и понимания между людьми стал родным и понятным…-)
Я вот всегда любила уроки английского языка. Да любила, но вот не потому что хотела знать и любить, а скорее потому что учитель у нас был «хороший». Мужчина, молодой всегда подтянутый, прекрасно владеющий английским языком. Со временем он уехал жить в Америку. А тогда, в мои школьные годы, он нас учил языку. Вот только какому? И рассказывал истории, тоже вопрос какие? Язык это был скорее разговорный русский, и истории всякие разные, не относящиеся совсем к английскому языку. А нам, тогдашним детям, только это и нужно было. Прекрасное времяпровождение на уроках английского, ничего учить не надо, кое когда, кое какие задания, выполняемые далеко не всеми. И новые,и новые истории. Тогда нам было весело, я знала произношение некоторых слов, и была довольна, я знаю слова по английски.
Сейчас мне грустно от этих воспоминаний, потому что как никогда я сейчас желаю знать этот язык. Именно знать, уметь общаться, и теперь я понимаю что таким «хорошим» учителям ,не место в школах. И сейчас не могу, понять ,что он там, в школе, делал? Хотя нет, наверное понимаю, отучился на педагога, надо было работать и зарабатывать деньги. Вот он и работал. А как и зачем, в то время никому было неитересно…. А у другого класса была другая учительница, и они учили, и она их гоняла, и сейчас им завидую очень.
_________________ Оранжевая Сова ГОДА БЕГУТ - А ДУРЬ НА МЕСТЕ )))