возобновляем наши дуэли! эта тема, я думаю актуально для многих. (и большой сюрприз для участников _tututu_).. поэтому ждем дуэлянтов и толпу секундантов.. Верун выступает за детский сад, Evgenica - против.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Последний раз редактировалось Изюмка 15 май 2011, 01:49, всего редактировалось 1 раз.
Вопрос конечно не однозначный и ооочень индивидуальный, но я считаю, что садик (особенно на полный день) - это все таки вынужденная необходимость для многих родителей.
Это же просто замечательно, когда у родителей есть возможность не водить ребенка в садик, и при этом обеспечить ему общение со сверстниками и не только!, развитие соответственно его возрасту и т.п. Расставание с мамой и домом на целый день это огромный стресс. Как бы ни был хорош детский сад, он никогда не сможет заменить ребёнку семью. Детство, проведенное в семье, дает ощущение защищенности на всю жизнь.
Попытаюсь рассмотреть наиболее часто звучащие аргументы «за садик»…
Общение со сверстниками!? Мне кажется, что ребенку необходимо в первую очередь общение с семьей, также необходимо общение с детьми разных возрастов и с «чужими» взрослыми. Но ведь ребенок не посещающий детский сад, не находится в вакууме, он играет с детьми на улице, на детских площадках, с детьми родственников и друзей семьи, можно ходить в развивайки, кружки и т.п. Да и степень общительности ребенка в основном зависит от его темперамента и от того как с ним общаются в семье. Все-таки детей в столь юном возрасте надо именно УЧИТЬ общаться и общаться по-человечески, а для этого необходимо, чтобы взрослый в одних ситуациях организовывал их общение и совместную игру, а в других - не вмешивался бы в игру, пока всё идёт хорошо, но помогал бы разрешать споры и конфликты. В таком случае не должно быть слишком много детей на одного взрослого, а в детских садах в группах в основном около 30 детей, конечно не всегда группы заполнены полностью, но даже 20 детишек это очень много и одна воспитательница просто не в состоянии организовывать их общение друг с другом, поэтому более напористые, шустрые детки часто начинают притеснять робких (отнимать у них игрушки, пихать и отталкивать их и т.д.), а не столь сильные, но более общительные учатся ябедничать. Общение же со взрослыми в детском саду построено в основном на подчинении детей взрослым, а не на взаимодействии и диалоге с ребенком. И ещё - общение не должно быть вынужденным и чрезмерным. Любому человеку хочется побыть одному и заниматься тем, чем хочется, а в садике это практически невозможно.
Ребенок учится быть самостоятельным и приобретает необходимые навыки!? Но ведь в основном воспитатели детского сада требуют, чтобы ребенок при поступлении в детский сад умел сам себя обслуживать (кушать, ходить на горшок (унитаз), одеваться и т.п.) и если это не так, то делают родителям и ребенку замечания. Если мама добрая и внимательная, а не деспотичная)))), замечает попытки ребенка «быть самостоятельным», не подавляет инициативу, то эта «самостоятельность» выработается так же естественно, как и все остальные личностные качества ребенка. Как раз дома ребенок и получает возможность быть самостоятельным - самостоятельно решать, когда ему вставать и ложиться, во что и сколько играть, с кем и когда общаться. Самостоятельность возможна, если у ребенка есть право на собственное решение, и свобода выбора, чего нет в детском саду. А умение целый день обходиться без мамы, я думаю, никак не может быть приравнено к развитию самостоятельности и приобретению навыков.
Ребенку лучше переболеть до школы!? Но ведь иммунитет вырабатывается к ветрянке, краснухе, но не к ОРВИ (в этих случаях он временный), которыми чаще всего болеют дети в садике. Постоянные ОРВИ наоборот ослабляют иммунитет. Да и дома проще проводить профилактику, промыть носик, помазать «оксолинкой» перед прогулкой.
Я считаю, что ребенку лучше всего с близкими людьми, а не с чужим человеком, для которого это просто работа, зачастую не любимая и низкооплачиваемая. Хороших воспитателей, к сожалению, очень немного.
Доброе утро! Я выступаю с позиции "ЗА" детский сад,но хочу сразу оговориться,что в любом деле нужен разумный подход, а не фанатизм ...Если у ребенка определенные проблемы со здоровьем (ребенок-аллергик,ребенок-диабетик,ряд заболеваний крови и опорно-двигательного аппарата и т.д...),то конечно проблема детского сада отпадает сама собой... 1. общение со сверстниками. конечно это является первым аргументом в пользу д/с. конечно домашний ребенок не живет в вакууме,конечно в его доме бывают гости,конечно он сам периодически бывает в гостях,конечно он гуляет на улице и может посещать развивайки. но ведь это носит кратковременный характер. в развивайку ребенка приводят на 2-3 часа,большую часть которых составляют занятия,ради которых его сюда и привели. непосредственно общение ребенок может получить на переменке. за 15 минут много можно усвоить? в эти же 15 минут ребенок подбегает к маме,показывает свой рисунок,поделку или что то-еще,чем он занимался на уроке. потом мама дает ему банан/яблоко/сок или бегут в туалет. если после этого еще остается время до след.урока,то чаще это простите,тупо-беготня в коридоре. после окончания занятий все едут по домам. допускаю,что в развивайке есть какой то игровой урок, чтобы детки отдохнули и "получили общение со сверстниками". но! этот урок опять же организуют взрослые/педагоги,подключают детей к игре, то есть все весело и позитивно. Следующая ситуация : прогулка на детской площадке. по дороге туда мама рассказывает ,как они сейчас будут копать,строить замок/печь куличи,кататься на качельках и играть с ребятишками. приходят,располагаются. не каждый раз,не каждый день,не в каждой песочнице ,но (думаю никто не будет отрицать, что встречались с такой ситуацией) появляется на площадке некий мальчик Вася/Петя или девочка Маша/Глаша, неважно. и начинает толкаться,щипаться,рушить куличи и вообще устраивать дележ территории. ее мамо делает вид,что ничего не происходит,замечаний ребенку не делает. Домашний ребенок в 90% подойдет к маме за помощью. 90% мам при этом шепнут своему ребенку: этот мальчик плохо себя ведет, не играй рядом с ним/ пойдем на другую площадку . мама права,это нормально- мать должна защищать своего детя.это материнский инстинкт. мать отводит ребенка от конфликтной ситуации, он и не успевает ее прочувствовать. мамы подсознательно учат уходить от ситуации, а не давать отпор. сейчас мне скажут: я не хочу ,чтобы мой ребенок получал от какого то Васи, не хочу,чтобы в детстве у него был негатив,детство-прекрасная пора и все в нем должно быть только на мажорной ноте.да! так оно и есть. но есть и понятие реальной жизни. положа руку на сердце,девочки,в вашей жизни есть только позитив? зачем ребенку нужно учиться отстаивать свою точку зрения, защищаться,противостоять трудностям, уметь делиться,договариваться и давать сдачи,если оно надо. зачем? мама,бабушка и вся его семья уже запаслись соломкой для подкладывания под дитятко. они несут только добро.негативу места нет. а в жизни его много. ох,как много. сразу скажу,что естесственно не надо воспитывать "волчонка",который только и ждет ,что его начнут защемлять,лупить и гнобить,и вот тут то он покажет свои зубки. все в меру. но садиковые дети к средней группе потихоньку понимают,что выживание в коллективе зависит от них самих,а не от любящих мамы и бабушки.
Итак,резюме по общению: садиковые дети более устойчивы к конфликтным ситуациям,мало мальски могут решить негативную ситуацию вербально,а если надо и физически. умеют уграть в коллективные игры,знают понятие "совместный труд". делиться,меняться и прочая прочая...
2. самостоятельность и самообслуживание. Девочки,подтвердите,что как только дети идут в садик, нытье типа: покорми меняяяя,одень мне колготкииии, ботинкиии, помогиии, как рукой снимает)))). дети-это повторюшки, сосед ест/одевается и ваш начнет как миленький. дома велик соблазн все свалить на маму,она сделает быстрее и качественнее. нет,все худо бедно к школе одеваются/едят/расчесываются/чистят зубы и т.д. ,но садиковые учатся этому быстрее.
3. развитие. в садике работают профессиональные педагоги,владеющие методиками,как лучше обучить ребенка чему то. да,любая мама может лепить,рисовать,вышивать,клеить и т.д. но если честно,я не знаю мам ,которые могут методично ,несколько раз в неделю этим заниматься. к концу 6-12 месяца выдыхаются все. ну все. итог: "Ты можешь хоть 5 минут поиграть сам? один? а я хоть чаю глотну..." знакомо? и это мамы,которые не работают. мамы же работающие и того меньше. домашние хлопоты не отменял никто,к выходным накапливается куча дел,что можно дать за 2 дня?...а в садике дети лепят, шьют/вышивают,клеят,и много еще чего. и дух соревнования (у васи получилось ,и я смогу) присутствует и подстегивает.
4. А утренники? сердце ж замирает,когда твой деть пляшет,поет,изображает медведя или снегурочку...напишу еще личный опыт: когда наши детки-трехлетки, на утреннике ,посвященному 8 марта, пели "Мамааа,первое слово,главное слово...", рыдали все ,включая директрису. мальчики в костюмах,с бабочкой,приглашали мам на медленный танец. дома можно устроить театральное представление,с передеваниями и танцами, но... немножко не то это. еще один плюс: во время многочисленных репетиций идет пассивное заучивание всех стихов и песен ,т. е. ваш ребенок знает свой стих или роль, а заодно и остальных детей. опять же- способность свободно выступать перед аудиторией,громко,четко и с выражением.
5.режим дня. домашний ребенок ест, ложится спать и встает,когда он хочет. когда маме удобно...это почему то иногда называется свободным выбором ребенка,способностью к независимости и самовыражению. но у человека есть определенные биоритмы,заложенные природой. завтрак ,обед и ужин в определенное время диетологи придумали не зря. повышенная ферментативная активность,направленная именно на переваривание и максимальное усвоение пищи,наблюдается в 7-9, 12-14 и 18-19 часов местного времени. необходимость дневного сна детям даже не обсуждается. и вот этот свободный и независимый ребенок на протяжении 7 лет ложился спать в 12-час,утром спал до 11, обедал он то в 2, то в 3-как выберет,его индивидуальность непоколебима, идет в школу. а школа с 8,30. и обед там в 12. вот здесь будет очень сложно. полузакрытые глаза,сонливость на уроке (потому как 7 лет его мозг в это время спал),низкая успеваемость... еще сюда же пунктик: в садике: каша,суп,второе,компот,легкий ужин. все без специй, притушенное,каждый день разное. ну только не надо говорить,что мама все это будет день-деньской варить/парить/печь. это все бред. большинство детей к 3 годам,а некоторые и после года ,быстро переводятся на общий стол,едят беляши, супы с специями и пережаркой и т. д. а ферментов на это нет. недозрели просто. полноценно пожделудочная железа,печень и 12 п. к начинают работать после 7 лет.
В заключении хочется сказать,что посещение ребенком садика-это отнюдь не попытка матери отлынивать от своих функций. Любая мать любит своего ребенка,будь он дома или в садике.Общение с матерью ребенок получает постоянно, вечером после садика ,дома или на прогулке. Скажу про себя,что я водила ребенка в садик именно из-за общения и развития. ну нет у меня педагогических данных. занятия с криками и не дай бог подзатыльниками ,не несут ничего положительного. Вот Басков умеет петь оперным голосом,а я нет, вот Марьиванна умеет обучить мою дочь чтению,лепке,письму ,а я нет . И не потому что я плохая мать,а потому что она-педагог,а я нет. Зато я умею то,о чем Басков на пару с Марьиванной и представления не имеют...
_________________ Детская и семейная фотография. фотограф новорожденных. 8-927-231-48-23.
8 лет дочке,3 сыночку)))
Последний раз редактировалось верун 10 май 2011, 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Как-то я упустила наверно самый волнительный вопрос о садике: болячки. Да,это сложно,это выбивает из колеи и мать и ребенка. Болеют практически все. я не беру во внимание такие инфекции,как корь,краснуха,ветрянка... от некоторых болезней ребенок должен быть привит,но это отдельная тема,развивать ее я не буду. ветрянка-пусть лучше переболеет в 3-6 лет . гораздо тяжелее и с осложнениями она переносится во взрослом возрасте. всех больше волнуют бесконечные ОРВИ. Думаю,что не открою вам Америку,если скажу,что к вирусам нет специфического иммунитета. вирусы постоянно мутируют. но! в медициние есть понятие "перекрестный иммунитет". т. е вирус мутировал,слегка изменился,но ведь он не трансформировался в совершенно другой вид,следовательно иммунка его "помнит",она тут же запускает выработку антител на его изменения. этим и объясняется то,что к 5-6 годам садиковые дети болеют меньше.соответственно и в школе. у домашних детей нет напряженности иммунитета,поэтому болячки начинаются в первом классе,ведь там сидят дети с садиковской злостной флорой)))). про последствия пропусков школы думаю знают все...
_________________ Детская и семейная фотография. фотограф новорожденных. 8-927-231-48-23.
Насчет того, что садиковские дети более устойчивы к конфликтам, могут постоять за себя, я не соглашусь. Большинство из нас прошло «суровую школу» детского сада с ее привыканием, стрессами, драками и пр…. Но, далеко не все из нас на самом деле могут постоять за себя, отстаивать свои интересы и умело решать конфликты (нас зажимают на работе, хамят в транспорте, обсчитывают в магазине, посылают нафиг во всевозможных учреждениях…) Действительно постоять за себя могут, к сожалению единицы. А с теми, кто значительно нас сильнее, мы и не будем связываться, в крайнем случае обратимся в полицию (режет слух), будет странно если они нам ответят «Разбирайтесь сами, кулаки же есть» (хотя у нас и такое не исключение, но это уже другая тема). А зачем тогда нужен «опыт решения конфликтов в детском саду», если большинство из нас не применяет его во взрослой жизни. Конечно наша жизнь не «райский сад». Но, хочется воспитывать ребенка с позиции, что в мире больше «добра!!!» и существуют определенные «вкрапления зла», с которыми он конечно же неизбежно столкнется и ему придется с этим бороться. И я считаю, что ребёнку лучше столкнуться немного позже, чем в 3-5 лет. В семь-восемь лет ребёнок уже может относиться к поведению разных людей более осознанно и не перенимать негативные способы общения, а учиться отвечать на них конструктивно (если, конечно, вы будете обсуждать с ним разные ситуации общения с другими детьми и делиться своим жизненным опытом). А в три-пять лет малыш обычно либо перенимает эти способы поведения, либо привыкает подчиняться более активным и агрессивным детям. Да и «разборки» между детьми в детском саду приводят зачастую к «разборкам» между родителями. И это я считаю также упущение и недостаток детского сада, так как сотрудники детского сада несут ответственность за физическое и психологическое здоровье детей, поэтому воспитатели обязаны следить за психологическим климатом в группе, унимать драчунов, не позволять одним детям дразнить других, проводить так сказать работу с родителями слишком задиристых или слишком терпеливых деток, но это то как должно быть….
Развитие… Развитие ребенка в дошкольном возрасте зависит в основном от эмоциональной обстановки вокруг него. Мне кажется в этом ребенку не столь важны «особые занятия» (мы с дочкой например, занимаемся лепкой, рисованием и пр. больше в плохую погоду, а в хорошую в основном играем на улице, а в садике уже не повыбираешь чем заниматься), ему нужна в первую очередь любовь и забота - и ни одна методика не может с этим сравниться… Многие сразу возразят - как же, а мой ребенок пошел в сад, и стал так хорошо запоминать стихи, многому научился. Конечно - там ему нужно «лезть из кожи вон», чтобы быть «хорошим», «принятым». Там его оценивают только по внешним заслугам. А мама - источник безусловной любви, при ней развитие идет естественным темпом, без ненужной стимуляции подсознательным страхом: «А что будет, если все умеют, а я не умею?! Если все это уже знают, а я нет?!». Ребенок не должен развиваться в постоянной панике «как меня оценивают?!».
А кто идет на работу в детский сад? Я не думаю, что все эти женщины очень любят детей. Таких, кто пришел работать по призванию, любит детей и любит с ними возиться - единицы. Даже очень любящие детей воспитательницы физически не могут одинаково любить 20-30 человек - это невыполнимо. Да и в каждой группе у воспитательницы будет свой «тайный любимчик» и, наоборот, «козел отпущения». Это в лучшем случае - воспитательница разумная, образованная, и знает, что разницу отношения к детям показывать нельзя. Но и при этом «нелюбимые дети» очень хорошо интуитивно чувствуют эту нелюбовь. А бывают и такие воспитательницы, которые прямо говорят: «Ну, Петя(Вова) или Даша (Маша), что ты возишься? Вечно тебя, дурака, вся группа ждет! Посмотрите, дети, какой он у нас неумеха!». И так далее. Или не всегда адекватные наказания, например не желающего спать или кушать ребенка (об этом сами воспитатели зачастую рассказывают не стесняясь). А тут и до психологической травмы недалеко… На счет умения играть в коллективные игры, делиться, меняться, мне кажется это больше зависит от характера ребенка и воспитания, но никак не от садика. У нас ситуация сейчас такая: дочь когда собирает игрушки на улицу, кладет в пакет две лопатки «на всякий случай, вдруг кто-нибудь захочет поиграть, а у него не будет лопатки». Для нее не проблема дать поиграть своими игрушками или попросить у кого-нибудь игрушки. Но всегда были, есть и будут дети, которые не просят, а отбирают, не умеют отдавать чужие игрушки после игры и т.п. Среди тех и других есть и садиковские и домашние….
Режим дня… Полное отсутствие режима не сеть хорошо.. Но также нехорошо и резко сбивать естественный ритм ребенка. Я не поверю, что ребенок совершенно одинаково легко и с удовольствием встает в садик по утрам. Иногда ему наверняка «никак не проснуться», а в садике приходится спать когда «насильно укладывают». Степень активности ребенка зависит от многих факторов - времени года, суток, светового дня, и т.п. Нарушение естественных ритмов сна и бодростования в столь раннем возрасте думаю не очень хорошо для нервной системы. То же самое и с питанием, еда против желания, строго по расписанию, чревата заболеваниями ЖКТ и кишечными проблемами, нарушением аппетита или, наоборот, «заеданием» проблем. Организация питания детей дома – это полностью на совести родителей. Я за правильное питание и детей и взрослых.
А с занятиями - иногда ребенок хочет порисовать пять раз в день, иногда не подходит к краскам неделями. Нет, мы заставим его каждый день делать то же самое, по режиму!
Утренники… Это конечно замечательно, но когда они хорошо организованы это приятно и детям и родителям, а когда не очень – детям по большому счету все равно, они развлекаются и играют, а родители возмущены на бесполезную дополнительную финансовую нагрузку в виде подарков, приглашенных Деда Мороза и пр. И иногда обсуждают это при детях… Если ребенок посещает развивайку, то утренники и там проводятся. Сейчас вообще очень много развлекательных мероприятий, которые можно посетить. И если ребенок общительный и не тушуется перед аудиторией, он расскажет стишок в любом месте, а если это не так, утренник его вряд ли спасет.
Да, еще по поводу общения... В отличие от родственников, которых мы все-таки не выбираем))), друзей ведь мы выбираем (да еще как иногда). И совершенно нормально, если человек не общается с теми людьми, которые ему неприятны. А в садике у ребенка это право выбора присутствует не в полной мере. Если ребенок с детства привыкает к вынужденным отношениям, во взрослой жизни, он, возможно, тоже будет терпеть любые неприятные для него связи.
думаю все же в садике нет вынужденного общения. никак не заставить сидорова играть с петровым,если им обоим это неинтересно. чаще детки кооперируются по интересам. кто то играет в машинки,кто-то в настольные игры,кто-то рисует,кто-то собирает бусинки. я говорю про свободное время,а не про занятия.сейчас почти во всех садиках вводится гимнастика/танцы/изо и т.д. порисовать можно и дома,я согласна,а физ-рой/гимнастикой кто будет дома заниматься. да никто. очень часто в подобных темах проскальзывает мысль:садик-зло,удобно родителям,лишь бы самой не заниматься. в противовес можно сказать,что некоторые мамы просто. в принципе. не любят. работать. они прирожденные домохозяйки. но где то в подсознании таится мысль,что работать все же надо. но я не могу-у меня ребенок,на него столько времени уходит. осуждать это трудно,так как каждый живет так,как ему удобно,как позволяют финансы .мне более импонирует мысль,что садик нужен и родителям и детям. даже не знаю,кому больше......
_________________ Детская и семейная фотография. фотограф новорожденных. 8-927-231-48-23.
Конечно все очень индивидуально в каждой семье и с каждым ребенком, кто-то не может обходится без коллектива, а для кого-то постоянное нахождение в коллективе пытка… Да и финансовые возможности у всех разные, и это мне кажется, к сожалению, одна из основных причин. Есть и домохозяйки принципиально отдающие детей в детский сад, так же и работающие женщины, решившие для себя, что садик – это не единственно возможный выход…(труд мамы к сожалению бесплатен) Но так хочется быть чаще со своим ребенком, видеть его не только по вечерам, на кухне за кастрюльками… да-да я понимаю, что и кратковременное общение может быть продуктивным, а за целый день можно и толком не пообщаться. Но так не хочется отдавать этот уникальный шанс чужим людям, для которых ребенок просто работа, а не часть жизни.
П.С. Работу свою тоже люблю, к тому же она достаточно хорошо оплачиваемая, тем и труднее лично для меня выбор…
Я против всякого фанатизма- это раз. Сказать за каждого, что садик нужен и рекомендован абсолютно всем и это есть обязательная ступень в развитии ребенка, будет невероятной глупостью с моей стороны. Во-первых, потому, что сама в садик не ходила никогда, во-вторых, потому что все дети разные, и ситуации у всех разные, и вообще, просто потому что, как в народе говорится, не все полезно, что детский сад... Садики тоже всякие бывают. Поэтому сказать могу только за себя: я за детский сад, потому что для моего ребенка- это весело и познавательно, и это общение со сверстниками, такое, кот. дочка не может получить гуляя пару часов на детской площадке, или за час пребывания на английских курсах(к примеру-мы такие посещаем), и вообще просто потому, что моему ребенку там нравится- ей интересно. Она приходит домой и делится со мной своими приключениями- маленькими радостями или переживаниями, рассказывает о друзьях, просит совета. Уже в этом возрасте закладывается некая психологическая модель поведения. Это хорошо, это пригодится еймне, нам в будущем. Никто ведь не говорит о том, что отдавать в детский сад- лишь бы куда-нибудь отдать. Хорошо, когда есть и родители, и "коллектив"(он же садик), еще лучше, когда между первым и вторым есть консенсус
интересно, за что меня определили в секунданты? :) я, конечно, во флудилке уже наговорила кучу всего, поэтому тут немного повторюсь
первая и основная мысль, которая не может быть в пользу садика, это то, что учреждение это задумано вовсе не с целью развития ребенка, а с целью высвобождения рабочих рук мамам - именно с этой целью садик справляется. Все остальное - явления второстепенные.
мысль вторая, следующая из первой: здоровье малышей не входит в цели, поставленные перед садиком. вернее, вроде как должно входить по определению: меньше ребенок болеет, больше мама работает. Но надо учитывать, что существует мысль первая:))...то есть основным контингентом в садиках являются детишки, чьим мамам необходимо работать, а ребенка оставить дома не с кем - бело бы с кем, разве повели бы малыша полутора-двух лет в сад? в таком возрасте говорить о социальной адаптации не приходится, поэтому основной мотив - маме нужно на работу. Итак, маме туда нужно...а тут небольшие сопли-кашель-температура (нужное подчеркнуть)...и что она сделает?? возьмет больничный или отгул?? нееет..правильно, она принесет с собой капли-лекарство-наказ позвонить, если то-то и то-то..оставит малыша в группе, а сама отправится на работу....каков итог? да, и тут правильно:) пару-тройку дней эта мама все-таки еще продержится, а потом все-таки - на больничный, ну, и прихватит с собой заодно некоторое количество других мам с зараженными ее ребенком малышами...
мысль третья: способность социально адаптироваться не является исключительным последствием посещения садика, как бы некоторые не хотели это представить…не является, и все!:)…проверено на личном опыте и опыте близких мне людей, так что есть все основания думать, что это миф, придуманный родителями или для родителей. Как же? Не может же явно утверждаться только мысль первая, а то вдруг части рабочих рук станет стыдно и они перестанут быть рабочими _koljasko_
мысль четвертая: с недавних пор настораживает наименование главной детсадовской профессии - воспитатель. Учитывая, что воспитатели ничем от других людей не отличаются, то и хороших воспитателей тоже немного, как хороших представителей любой другой профессии...ну, процентов 10, допустим....кто хочет попасть к оставшимся 90?...а куда деваться?...хочешь-не хочешь, но вероятность того, что воспитатель попадется "не очень" или "очень не", велика...к тому же он не мама, и ребенка так же, как она, не любит...то есть стимула воспитывать/учить/наставлять у него не будет ваще...правда, иногда это и к лучшему...пусть уж лучше не портит ничего, пользы все равно маловато было бы...и еще: вернусь к началу мысли три - мне лично не нравится название воспитатель, потому что у ребенка для этой цели есть родители. А человек, который работает в детсаду - максимум наставник, в функции которого входит научить ребенка рисовать, танцевать, петь, делать стойку на голове и следить за тем, чтобы ребенок был обут-одет-не мокр- желательно без синяка под глазом (опять же, нужное подчеркнуть)
в общем, наболтала я опять предостаточно резюмирую: садик в подавляющем большинстве случаев – это инструмент, дающий дополнительную степень свободы родителям. Если наличие этой степени свободы дает возможность родителям сделать ребенка счастливее, то это аргумент ЗА. Если малыш каждый день рыдает, а потом во взрослом возрасте вспоминает, как его в трусиках выставляли перед всей группой или иные "приятные" мелочи из детсадовской жизни, позвольте в этом усомниться.
пы.сы. опять же во флудилке я уже писала, что, хотя в 2-3 года нашей Марии нафиг не нужны были дети для игр, сейчас она вовсю ими интересуется и сама высказывает желание ходить в садик, правда, в конкретный клубный детсад, куда она сейчас ходит на занятия. И скорее всего мы попробуем Машу отдать в садик с осени.
я уж не буду плюсы садика расписывать, их уже расписали верун и Аманта))скажу только - смотреть нужно на все позитивнее - садиковский ребенок "богаче" - к плюсам садиковским добавляются плюсы домашнего воспитания))) про болезни можно спорить до хрипоты, но ведь не факт что домашние дети не болеют, я например, в садик не ходила, но успешно переболела всеми детскими болезнями, кстати, ветрянкой, корью и краснухой - уже в школе, пропуская занятия. насчет воспиталетей, понятно, негативные случаи получают больший резонанс, и оттого кажется, что в садиках так ужасно. а на самом деле хороших воспитателей много, и остается только поражаться, как за такие деньги люди работают с полной отдачей, да еще и выслушивая весь этот негатив(( я сама работала в садике, и при том количестве проверок в садике такие случаи выявляются быстро и устраняются. ну и главное, отказ матери от своей карьеры тоже чреват последствиями, дети, они растут быстро, им уже в 10-15 лет мама не нужна ежеминутно рядом, и потом ребенок выслушивает упреки - да я, да ради тебя и т.д., и в ответ слышит вполне резонное - а я тебя просил?
Вот! вот это я поддерживаю, примерно тоже самое хотела написать,но подзабыла! спасибо!
"ну и главное, отказ матери от своей карьеры тоже чреват последствиями, дети, они растут быстро, им уже в 10-15 лет мама не нужна ежеминутно рядом, и потом ребенок выслушивает упреки - да я, да ради тебя и т.д., и в ответ слышит вполне резонное - а я тебя просил? "
_________________ Детская и семейная фотография. фотограф новорожденных. 8-927-231-48-23.
верун, в вопросе карьеры - это в большинстве своем желания самой мамы, очень много среди моих знакомых работают прекрасно и дома. тоже пробовала, но у меня рабочее время сдвигалось на ночь, тоже не очень хорошо. кто и днем справляется прекрасно.
вообще,смотрю скучно в теме, сейчас снова сойдемся на золотой середине.. "без фанатизма", разбавлю малость..
мне еще давненько попалась статья #история появление детсадов и их внедрение в жизнь,что типа того. очень интересно как это было в германии, когда гитлер понял что поздно захватить сознание нации в школе. нужно еще раньше, также увеличить раб.силу засчет мам. как помните ему надо было очень послушное стадо баранов, у которых даже мыслей не могут возникнут перечить вышестоящим. неприкословное подчинение, режим режим и еще раз режим. и т.д... кстати, если не ошибаюсь , до сих пор в германии уголовнопреследуются родители чьи дети не посещают детсад.
я отношусь отрицательно ни только к детсадам ,а вообще к системе образования в целом, в том виде в каком оно сейчас находиться,- это лишь трата времени.
еще интересную мысль вспомнила ,не моя. " дети,чьи родители сдали ребенка в детсад, также спокойно сдают своих родителей в дома престарелых, либо забывают про них, бросают."
и как пояснение могу дать, сами подумайте ребенку 1,5 года попадает на воспитание к чужому человеку, возможно даже привязан к нему больше нежели к родителям, которых видит, либо в 8 утра, во время завтрака , или во время ужина, перед сном. на выходные у бабушек дедушек. потом школа, секции. они отдаляются друг от друга незаметно. и вот вырос твой ребенок и за что ему тебе "сказать спасибо?"
ум карима +1,ребенок просто начинает мыслить как его воспитатель..но в жизни бывает разное..и конечно ,если мама именно вынужденна выйти на работу...тут уж ничего не поделаешь ...садик...в принципе это его и изначальное предназначение
Начинаем предпоследний. захватывающий этап - вопросы сторону друг друга.. цель вопросов - найти несостоятельность или нелогичность доводов противника.. Цель ответов - убедить противника в своей точке зрения...
Вперед!!!
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
я так понимаю,это дуэлянты должны сейчас отписаться? я не буду обвинять противника в нелогичности и несостоятельности,можно? потому как каждый пост подкреплен доводами,на основе которых и строится наша точка зрения. просто хочу создать некую гипотетическую ситуацию: бабушки как будто нет, остро встал вопрос выхода на работу,папа тоже работает,с няней не получается. ваши действия?
_________________ Детская и семейная фотография. фотограф новорожденных. 8-927-231-48-23.
От сумы... и от садика... Как я уже и писала неоднократно
Evgenica писал(а):
но я считаю, что садик (особенно на полный день) - это все таки вынужденная необходимость для многих родителей. Это же просто замечательно, когда у родителей есть возможность не водить ребенка в садик, и при этом обеспечить ему общение со сверстниками и не только!, развитие соответственно его возрасту и т.п.
Уже так много всего обсудили, все ситуации рассмотрели, никто ведь никого ни к чему не принуждает и не осуждает это вообще боже упаси, это просто наши точки зрения, как мне кажется не совсем противоположные которые имеют право быть.
Спрошу. А что для вас было основной причиной (мотивом), когда отдавали детишек в садик?
-общение с детьми,чем раньше начинается (не в 1,5 конечно) "школа жизни", тем этим детям легче не только в школе, это на всю жизнь. -развитие и подготовка к школе. пусть этим занимаются профессиональные педагоги. пироги должен печь пирожник,сапоги тачать-сапожник и т.д.. -мой выход на работу -личностные качества моей дочери. она рвалась в садик с первого дня, и сейчас планирует утром в школу ходить,а после обеда в садик.
_________________ Детская и семейная фотография. фотограф новорожденных. 8-927-231-48-23.